Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката. 2) Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству. 3) Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье. 4) Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мы спугнули диких уток плескавшихся в холодной воде. 2) Мать стараясь не шуметь вслушивалась в плавную речь девушки. 3) Мы бродили внутри заброшенного усадебного дома по разломанным доскам. 4) Ольшаник потеснив хуторское поле подступил к самому двору.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Недавно учёные расшифровали надпись обнаруженную ими в небольшой пещере. 2) Решив стать историками мои старшие братья часами изучали артефакты и летописи. 3) Дорогие школьники работая в архиве постарайтесь выполнять задания очень медленно. 4) Дядя много раз повторял смешную историю услышанную им ещё в раннем детстве.
Грамматические ошибки:
2) Согласно приказа (Р. п.) была создана комиссия по градостроительству.
(нарушение в предложно-падежной форме)
Корректно:
Согласно приказу (Д.п.) была создана комиссия по градостроительству.
_
4) Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.
(неверное построение предложения с деепричастным оборотом)
Корректно:
Когда я составил предложение, учитель сделал мне замечание.
__
Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) Мы спугнули диких уток, /плескавшихся в холодной воде/.
**Запятая выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
_
Остальные:
2) Мать, /стараясь не шуметь/, вслушивалась в плавную речь девушки. 3) Мы бродили внутри заброшенного усадебного дома по разломанным доскам.
4) Ольшаник, /потеснив хуторское поле/, подступил к самому двору.
__
Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
3) Дорогие школьники,1 /работая в архиве/,2 постарайтесь выполнять задания очень медленно.
1 – запятая выделяет обращение
2 – запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
_
Остальные:
1) Недавно учёные расшифровали надпись, /обнаруженную ими в небольшой пещере/.
2) /Решив стать историками/, мои старшие братья часами изучали артефакты и летописи.
4) Дядя много раз повторял смешную историю, /услышанную им ещё в раннем детстве/.