Найдите и отметьте словосочетание.
а) ручей шумит
б) садиться за парту
в) огонь потушен
г) через лес
2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании стоять близко?
а) предлогом и окончанием
б) только по смыслу
в) окончанием
3. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) моих друзей
б) крайне неприятно
в) правдивый по натуре
г) увидел берег
4. Укажите словосочетание со связью управление.
а) широкий пояс
б) особенно опасен
в) спрятаться за углом
г) что-то необычное
5. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) поделиться сомнениями
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) недостаточно прочно
6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) сильно испугаться – примыкание
б) красивый закат – согласование
в) разговаривать с другом – управление
г) блестящие вершины – примыкание
7. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) всякий прохожий - согласование
б) от первого угла – управление
в) всегда на связи – примыкание
г) играет погремушкой – управление
8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?
а) отчёт о работе
б) рецензия о книге
в) опираться на фактах
г) отзыв на роман
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
Отольются волку овечьи слезки.
10. Замените словосочетание оловянный солдатик, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Птицы весело щебечут на ветках..
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Бодрый гудок парохода возвестил о прибытии «Ласточки».
г) Вечером распахнул я окно.
12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Многие из нас поверили в эти небылицы.
б) Некоторые не хотели участвовать в споре.
в) Эхо разнесло по округе наш тихий разговор.
г) У самой воды стояла скамеечка.
13. Укажите грамматическую основу предложения.
Рыжий кот усердно выводил свою кошачью мелодию.
а) выводил мелодию
б) рыжий кот
в) кот выводил
г) выводил усердно
14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
а) Остановка быстро заполнялась людьми, желающими уехать за город.
б) Не каждый осмелится противостоять стихии.
в) Учащиеся все темы по предмету.
г) Ей не могло показаться.
15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Остановились бы вы прямо сейчас!
б) Буря мглою небо кроет.
в) Кипуч и шумен горный ручей.
г) Каждый из нас был по-своему прав.
16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Его нужно было предостеречь от этой ошибки.
а) составное глагольное сказуемое
б глагольное сказуемое
в) сказуемое отсутствует
г) составное именное сказуемое
17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Остановите автобус здесь.
б) Мне и сейчас не верится.
в) И не надо на меня глаза выкатывать!
г) Позвольте пожать вам руку, коллега.
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Брат хотел догнать меня по росту.
б) Я не мог оставаться здесь ни на минуту.
в) Этот разговор был мне интересен.
г) Вы не можете останавливаться на полпути от заветной цели.
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
б) Этот важный во будет обсуждаться завтра.
в) Я не скажу правды.
г) Синь неба казалась особенно яркой вдали от города.
20. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
а) платье цвета беж
б) рубашка в полоску
в) шкатулка из дерева
г) ученик первого класса
21. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
а) Хотелось бы найти виновника этого происшествия.
б) Я хочу быть первым в этом соревновании!
в) Дети упорно продолжали проказничать.
г) Гид по отдыхающих за ним.
22. Какое приложение пишется через дефис?
а) (господин) судья
б) (озеро) Байкал
в) (сторож) старик
г) (юноша) солдат
23. Выпишите из данного предложения приложение.
Повесть «Капитанская дочка» - одно из лучших произведений А.С.Пушкина.
24. Найдите в данном предложении все обстоятельства. Чем они выражены?
Дождь, словно боясь вспугнуть зазевавшихся прохожих, подкрался незаметно, опустился на улицы легкой туманной завесой с неба.
1)Чтение — это работа, требующая определенного порядка. 2)Предварительный книги — это ознакомление с аннотацией, введением (предисловием), оглавлением, иногда чтение отдельных абзацев книги, иногда некоторых разделов. 3)Читая, делать в книгах пометки, отчеркивая, подчеркивая, выражая этим свое отношение к тексту, — это вошло в привычку многих. 4)Но делать пометки можно лишь в собственных книгах, да и то не всегда: вряд ли кто станет подчеркивать и помечать что-либо в ценных изданиях, скажем, в томах из собраний сочинений. 5) В частности, поэтому приходится прибегать к выпискам. 6) Выписки могут быть дословными (цитаты) или свободными — мысли автора читатель излагает самостоятельно. 7)Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, надо стараться, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами. 8)Наиболее яркие места из классических произведений лучше приводить дословно.
Найдите предложения, в которых двоеточиеставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений
1)В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. 2)Начиная с Яблочного лето сдает свои позиции и уступает осени: всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём. 3)Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. 4)Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. 5)Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. 6)Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг. 7) Сколько красок у осени! 8)Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.
Найдите предложения, в которых двоеточиеставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений
1)За нашей деревней расстелились широченные поля. 2)Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще: каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. 3)Главное, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. 4)День выдался без дождя, а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. 5)В лесу тихо и не слышно пения птиц, они готовятся к путешествию на юг. 6)Гуляя по лесу, можно заметить, что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, но мы пройдём мимо. 7)Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. 8) Их можно приготовить по-разному: пожарить, посолить на зиму
Объяснение:
2.Так что же такое воспитанность?
3. Это не только хорошие манеры.
4. Это нечто более глубокое в человеке.
5. Он уважал людей и всегда интересовался ими.
6. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы.
7. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
8. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры.
9. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон.
10. Корни этого поступка не в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям.
11. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
12. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.
Сложных: С. П. П
1. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.
2. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов.
3.Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался.
4.Это оказались слепые, которые заблудились.
С. С. П - нет
Б. С. П. -
Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Деепричастных оборотов, Причастных оборотов - нет
Объяснение: