В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladchivlad
vladchivlad
26.04.2020 08:10 •  Русский язык

Найдите и выпишите из текста предложения с причастными и деепричастными оборотами, выделите графически обороты, постройте схемы предложений.

Текст:
Не только бойцы армии участвовали в обороне каждого города. Мирное население сыграло огромную роль в защите города от врага, как взрослые, так и дети. Ребята проявляли выдержку, старание и рвение своей стране не только на поле боя, но и на трудовых фронтах.
Можно сказать, что наша победа в Великой Отечественной войне ковалась не только на фронте, но и в значительной мере в тылу. «Все для фронта – все для победы!» - эти слова стали смыслом жизни для тех, кто по ряду причин не смог защищать родину с оружием в руках и работал на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
В годы войны и в послевоенный восстановительный период подростковый труд играл огромное значение. Подростки подавали тогда заявления на завод с принять их на работу. Прибавляли себе года.
Подростки осваивали трактор и комбайн. Дети заменяли отцов, братьев и сестер, ушедших на фронт или в партизаны.
Пионерские звенья и бригады с утра до вечера собирали колоски, очищали на токах зерно, сгребали сено, копнили его, ухаживали за животными, доили коров.
В машинно-тракторных станциях и мастерских совхозов самоотверженно трудились подростки.
Невозможно перечислить патриотические бескорыстные поступки детей, молодежи в те суровые годы. Разгром врага - единственное горячее желание объединяло всех от мала до велика.
Опираясь на всенародную поддержку, на крепкий тыл, Красная Армия не только выдержала натиск опасного и сильного противника, но и в ходе оборонительных сражений усилила свою мощь, а затем добилась коренного перелома в тяжелой борьбе. Это заслуга не только солдат, готовых умирать за свою Родину. Свою лепту внесло и мирное население: врачи, без страха перед смертью жизни воинов под артобстрелами; рабочие, стоявшие у станков круглые сутки ради обеспечения армии; в конце концов жители деревень, скрывавшие в своих подвалах русских бойцов от немцев. Все это вместе взятое и составляло мощь нашей армии, отразившей натиск захватчиков и нашу страну, да и многие другие, от порабощения.

Показать ответ
Ответ:
MrArt1k01
MrArt1k01
08.03.2023 16:32

1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.

2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.

3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.

4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.

5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.

Объяснение:

Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.

Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.

Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ferrum4
ferrum4
19.11.2020 12:38

Однажды, Васин сосед по парте заболел. Мама Васи работала детским терапевтом, и мальчик попросил своего друга написать ему рецепт от кашля. Вася был двоечником и не умел правильно писать слова, вот что он написал: "Нужно каждый час полоскать горло содой и три раза в день запевать сироп от кашля водой". Поэтому Васин друг решил, что вместо того, чтобы запить лекарство, нужно после его приема петь песни. Выглядело это очень смешно. Когда мальчик выздоровел, то решил спросить Васю, почему тот написал ему такой странный рецепт. Ребята долго смеялись.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота