Найдите именительный представления. Охарактеризуйте его значение. Укажите конструкции, сходные с именительным представления по форме и по значению. 1. Антиохия! При этом многообещающем имени у меня учащённо билось сердце. Лад.
2. «Солнце! Солнце!» – невольно крикнул я, выбегая из ямы на голую вершину – навстречу маленькой ярко-красной полоске, показавшейся над горизонтом, как кусок раскалённого железа. Тел.
3. Аэродром… Его летное поле всегда истоптано до пыли на старте и выветрено на полосах взлета и посадки. Покр.
4. Эх, яичница! Закуски нет полезней и прочней. Тв.
5. «Рождество». Очень красивый сюжет, который бывает либо развитой, либо упрощенный, как, впрочем, и каждый сюжет, но «Рождество» в особенности. Сол.
6. Война! Все обычные заботы и вчерашние мирные планы вдруг отодвинулись куда-то невероятно далеко. Покр.
7. О дитя! Как легко средь зыбей доверяться мне песне твоей.
8. Восемнадцатый живописный век. Он перехлестнул свои границы в начало девятнадцатого, не предрешая последующих бурных и великих десятилетий. Портреты. Бархат, атлас, шелк. Высокие пышные прически, парики. Тяжёлая драпировка фона. Декоративные обломки античных колонн.
Я считаю, что мы не правильно поступаем по отношению к природе. Мы забираем у нее все, что нам нужно, а взамен ничего не даем. В наши дни очень много охотников – браконьеров, которые часто остаются безнаказанными. Деревья, животные, птицы, рыба – все это ежедневно уничтожается в огромном количестве. Но тогда природа тоже начинает истреблять людей: цунами, землетрясения, извержения вулканов, смерчи и торнадо – это ее борьбы с человечеством. Мы должны беречь и охранять природу, в первую очередь для самих себя. И она также начнет нам.
Многие писатели обращались к теме единства человека и природы, и все они пытались призвать людей оберегать окружающий нас мир. Так, Виктор Астафьев в своем произведении «Царь – рыба» рассказывает о рыбаке Утробине, который поймал на крючок огромную рыбу, и та потянула его за собой в воду. Автор пишет: «Реки царь и всей природы царь – на одной ловушке». Чтобы избежать гибели, Утробину приходиться рассказывать о своем самом страшном грехе, который лежал камнем на душе всю жизнь. После этого раскаяния рыба перестает тянуть рыбака на дно, вырывается из сетей и уплывает. А человек признает главенство природы и начинает переосмысливать свою жизнь. Этот рассказ говорит людям, что закабаление природы не даст положительных результатов, и, в конце концов, она все равно одержит верх в этой борьбе.
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.