Сегодня я хочу рассказать сказку, которую я придумала сама для своего малыша для адаптации в детском саду или для более мягкого расставания с ним в садике. Расставание с сыном в садике у нас долгие месяцы сопровождалось не пусканием меня обратно и вот придумала сказку, которую мы с удовольствием слушаем лежа в теплой постели перед сном.
Перед тем как рассказывать сказку я спрашиваю малыша про кого будем слушать сказку. Миша, как правило отвечает про самолетик или машину (можно про любой предмет любимый ребенку переиначить сказку) . Итак сказка про самолетик.
Жил был самолетик и вот однажды утром мама повела самолетика в садик. Самолетик до этого ни разу не был в садике, но по рассказам мамы знал, что это то место где собираются много детишек, которые играют, гуляют, смеются вместе.
Ну вот, мама раздела самолетика и стала прощаться с ним. Вдруг самолетику стало грустно без мамы и он заплакал, он так не хотел расставаться с мамой. Мама его поцеловала и полетела на работу, но тут самолетик увидел, как в группе много всего интересного: много новых разных игрушек и много детишек с которыми гораздо интереснее играть вместе, чем дома одному и самолетик перестал плакать. Он познакомился с новыми детишками - с мальчиками и девочками (перечисляем вместе с ребенком имена детей в группе) .
На следующий день мама опять повела самолетик утром в садик. Самолетик уже меньше плакал при расставании, на следующий день еще меньше и настал день когда самолетик вообще не плакал, ведь его ждали друзья (тут ребенок сам должен постараться перечислить всех своих друзей в садике) - Митя, Максим, Артем, Илья. Вечером мама прилетела за самолетиком в садик, чтобы забрать его домой, но самолетик не захотел домой, ведь дома, так без друзей скучно. На что мама ласково улыбнулась и сказала завтра будет новый день и ты будешь играть с утра до вечера с мальчиками и девочками.
Однажды Орфография выстроила все приставки. Первыми стояли те, которые имели в своем составе четыре буквы, потом – три, а затем – две и одну. Самой первой оказалась ПЕРЕ-, которая очень гордилась своим положением. - Я среди вас главная, захочу и всех заставлю всё пере – делать! – заявила она остальным. Услыхал её король Словообразование и сказал: - не место красит приставку, а её значения. Ты, ПЕРЕ-, придаешь словам их всего два: «слишком» и «выполнить ещё раз» . А вот твоя близкая родственница приставка ПРИ-, хоть и меньше тебя на целую букву, имеет четыре значения. Приставка ПЕРЕ – задумалась. Очень уж не хотелось ей отставать от приставки ПРИ-. И вот, когда Графика по Орфографии переписывала все слова на букву п, ПЕРЕ- бросилась на колени перед королем: - О, мудрый король! Я, как и приставка ПРИ – хочу быть многозначимой. Переквалифицироваться хочу. - Хорошо, - подумав, ответил король. – Но за то, что ты такая завистливая, мы сократим тебя на одну букву. Теперь ты станешь приставкой ПРЕ -, будешь употребляться в значении ПЕРЕ- и в значении, близком к слову «очень» . Так в русском языке появилась приставка ПРЕ-. Встречается она сравнительно редко, и всё старается по примеру своей матушки перенавредить скромной ПРИ-. Давайте же, ребята, будем очень внимательными, внимательными – превнимательными, когда надо писать слово с приставкой ПРИ-.
Сегодня я хочу рассказать сказку, которую я придумала сама для своего малыша для адаптации в детском саду или для более мягкого расставания с ним в садике. Расставание с сыном в садике у нас долгие месяцы сопровождалось не пусканием меня обратно и вот придумала сказку, которую мы с удовольствием слушаем лежа в теплой постели перед сном.
Перед тем как рассказывать сказку я спрашиваю малыша про кого будем слушать сказку. Миша, как правило отвечает про самолетик или машину (можно про любой предмет любимый ребенку переиначить сказку) . Итак сказка про самолетик.
Жил был самолетик и вот однажды утром мама повела самолетика в садик. Самолетик до этого ни разу не был в садике, но по рассказам мамы знал, что это то место где собираются много детишек, которые играют, гуляют, смеются вместе.
Ну вот, мама раздела самолетика и стала прощаться с ним. Вдруг самолетику стало грустно без мамы и он заплакал, он так не хотел расставаться с мамой. Мама его поцеловала и полетела на работу, но тут самолетик увидел, как в группе много всего интересного: много новых разных игрушек и много детишек с которыми гораздо интереснее играть вместе, чем дома одному и самолетик перестал плакать. Он познакомился с новыми детишками - с мальчиками и девочками (перечисляем вместе с ребенком имена детей в группе) .
На следующий день мама опять повела самолетик утром в садик. Самолетик уже меньше плакал при расставании, на следующий день еще меньше и настал день когда самолетик вообще не плакал, ведь его ждали друзья (тут ребенок сам должен постараться перечислить всех своих друзей в садике) - Митя, Максим, Артем, Илья. Вечером мама прилетела за самолетиком в садик, чтобы забрать его домой, но самолетик не захотел домой, ведь дома, так без друзей скучно. На что мама ласково улыбнулась и сказала завтра будет новый день и ты будешь играть с утра до вечера с мальчиками и девочками.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
- Я среди вас главная, захочу и всех заставлю всё пере – делать! – заявила она остальным.
Услыхал её король Словообразование и сказал:
- не место красит приставку, а её значения. Ты, ПЕРЕ-, придаешь словам их всего два: «слишком» и «выполнить ещё раз» . А вот твоя близкая родственница приставка ПРИ-, хоть и меньше тебя на целую букву, имеет четыре значения.
Приставка ПЕРЕ – задумалась. Очень уж не хотелось ей отставать от приставки ПРИ-. И вот, когда Графика по Орфографии переписывала все слова на букву п, ПЕРЕ- бросилась на колени перед королем:
- О, мудрый король! Я, как и приставка ПРИ – хочу быть многозначимой. Переквалифицироваться хочу.
- Хорошо, - подумав, ответил король. – Но за то, что ты такая завистливая, мы сократим тебя на одну букву. Теперь ты станешь приставкой ПРЕ -, будешь употребляться в значении ПЕРЕ- и в значении, близком к слову «очень» .
Так в русском языке появилась приставка ПРЕ-. Встречается она сравнительно редко, и всё старается по примеру своей матушки перенавредить скромной ПРИ-. Давайте же, ребята, будем очень внимательными, внимательными – превнимательными, когда надо писать слово с приставкой ПРИ-.