. Найдите лексические и фразеологические ошибки, классифицируйте их, используя таблицу, исправьте. Образец: Продолжительность процесса длится несколько часов. — Процесс длится несколько часов. (плеоназм)
1) В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.
2) Пациент был госпитализирован в больницу.
3) На уроках ребята хорошо ведут.
4) Я, значит, давно хотел, значит, прочитать, ну, этот роман.
5) Численность рабочего дня в авторемонтном цехе была ненормированной.
6) За двадцатилетний труд на посту директора колледжа Алексей Петров был предоставлен к награде.
7) Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
8) Ничто не может вывести Обломова из его баланса.
9) Техническая механика имеет важную роль в подготовке будущего специалиста.
10) Общение с друзьями играло большое значение в его жизни.
11) Поэт стоит у источников новой поэзии.
12) Ученье – свет, а неученье – кромешная тьма.
13) Соучастников объединяет единство целей.
14) Займите мне триста рублей, я верну вам долг уже через неделю.
15) Оставшись без присмотра, подростки решили ограбить яблоки в совхозном саду.
ответ:
взрослыми люди становятся не в силу достижения определенного возраста. быть взрослым означает готовность к ответственности за принятые решения, за судьбы других людей и планеты в целом. взрослым можно считать человека, который вместо собственного «хочу» руководствуется иными побуждениями: должен, надо, могу и сделаю. взрослый человек независим финансово, он заботится об окружающих людях и всегда готов отстаивать свое мнение. он волен поступать в соответствии с убеждениями, но знает об ответственности за последствия. есть немало примеров, когда прожившие достаточно долго люди не могут считаться взрослыми в глубоком смысле этого слова. они ведут себя как неразумные существа, не отвечающие за слова и действия. такие индивидуумы даже в преклонном возрасте остаются детьми, доставляющими хлопоты близким. по определению, взрослым считается человек, достигший совершеннолетия. но на деле так бывает не всегда. некоторые подростки в силу обстоятельств взрослеют рано, а другие даже после создания собственной семьи продолжают сидеть на родительской шее. ответственный человек должен ставить перед собой цели и стремиться к их достижению. на взрослых лежит ответственность не только за судьбы близких, им положено думать о стране, о мире на планете. можно ли считать зрелыми тех, кто ратует за войну, за истребление природы? преподала человечеству немало трагических уроков, заставила прочувствовать ужасы войны, но гонка вооружений и противостояния продолжаются и поныне. по моему убеждению, идеальный взрослый – человек, который ценит мир, заботится об окружающей среде и своих собратьях.
объяснение:
1) Бедная старушка, /привыкшая уже к таким поступкам своего мужа/, печально глядела, \сидя на лавке\.
2) \Опустясь в лощину\, они скрылись из виду всего поля, /занятого запорожским табором/.
3) Под тонкими их корнями шныряли куропатки, \вытянув свои шеи\.
4) Вечером он уехал, \простившись со всеми, крепко обняв меня\.
5) Егорушка лежал на спине и, \заложив руки под голову\, глядел на небо.
6) \Очнувшись\, я несколько времени не мог опомниться.
Объяснение:
/Причастные обороты/ в предложениях выполняют роль согласованных определений и подчёркиваются волнистой линией.
\Деепричастные обороты\ и \одиночные деепричастия\ в предложениях выполняют роль обстоятельств и подчёркиваются тире с точками.