Найдите лексические конструкции научного и разговорного стилей речи. Выпишите словосочетания разг. И научного стилей. Ходил совсем ошалевший, светская хроника, хлопать ушами, предстоящие переговоры, праздничное настроение, вопросы экологии, пробуждающаяся природа, завершившийся эксперимент, серебристый иней, библиографический указатель, судебное разбирательство, растянулся на лавке, валютный коридор, лебедь белая, парламентские дебаты, по данным социологического опроса, защищать природу, шорох ресниц. 178 0Жалоба
А: «П». – схема
2. «Чтобы увидеть новое, необходимо сделать нечто новое», – говорил Г. Лихтенберг.
II. 1. Цицерон считал, что нет места милее родного дома. 2. М. Ганди говорил, что величие нации измеряется ее отношением к животным.
III. 1. По словам Горация, истинное искусство не боится испытаний временем. 2. По мнению Р. Эмерсона, истинный показатель цивилизации – человек.
Слово милее — часть речи имя прилагательное.
Морфологические признаки:
Начальная форма: милый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: сравнительная степень.
Русский язык – один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей. Образность устной и письменной речи всегда привлекали к ней внимание писателей. Доказывая своим современникам полную пригодность русского языка для науки, философии и художественной литературы, М. В. Ломоносов обращал их внимание на его исключительное богатство. Так в чём же заключается богатство русского языка? Бесспорно, в его выразительных возможностях (средствах).Слово – основной инструмент в работе писателя. В процессе своего исторического развития, кроме прямого значения, слово нередко приобретает новое, вторичное значение.Предметы обладают отдельными сходными признаками, качествами. В таких случаях название одного из них может служить наименованием другого. Так возникают новые значения слов. Новое значение слова может возникнуть, например, путём переноса названия по сходству: ручка (человека) – ручка (двери). Переносные значения слов служат для создания образных, выразительных средств языка: метафор, эпитетов, олицетворений и др. Примером использования выразительных средств в речи может служить текст Д. Гранина. Нельзя не заметить метафоры: «обуздать время, приручить» (5), синекдохи: «человек из кареты пересел в поезд, оттуда - в самолёт» (9). Синекдоху относят к одним из самых выразительных средств художественного языка. Ведь благодаря ей можно выразить весьма сложные и глубокие понятия и по одной, точно найденной детали дать широкую картину. Она поэту быть сжатым, экономным в своих словах. Контекстуальные антонимы (письма – телеграммы и телефоны, гусиное перо – шариковая ручка) (10), лексические повторы слов (8, 9), противительные союзы в роли сцепляющих слов (12, 13) – всё это относится к средствам выразительности, без которых ни один художественный и публицистический текст не обходится. Помимо лексических средств, в тексте присутствуют и синтаксические. Обобщающие слова при однородных членах (11), вводные слова (7,8) делают текст выразительнее, однородные члены с союзом ни-ни (16) вносят экспрессию в предложение. Отбор нужных слов и конструкций, умелое и бережное отношение автора к слову нам насладиться языком мастера, понять основную мысль текста.