Найдите лексическое значение следующих слов: свита, сени, сеновал, громоздкий, подвода, людская. Определите, насколько они соответствуют речевым нормам XIX века
1. В этом предложении выделенное слово является вводным: 2) Остаток бала тянулся, КАЗАЛОСЬ, бесконечно.
2. В этом предложении выделенное слово является вводным: 2) Как быстро, ОДНАКО, въедаются в сознание корабельные привычки!
3. В этом предложении выделенное слово является вводным: 1) Паренек, ВИДНО, не знал, с кем он имеет дело.
4. В этом предложении выделенное слово является вводным: 1) Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил, ВЕРНО, боялся.
5. В этом предложении выделенное слово является вводным: 3) Все Кузьмича знают и возражать, ЕСТЕСТВЕННО, не решаются.
6. В этом предложении выделенное слово является вводным: 2) Сегодня Варвара работает в дневную смену, ЗНАЧИТ, домой она вернётся часов в шесть.
7. В этом предложении выделенное слово является вводным: 1) А где, КСТАТИ, ваш противогаз, товарищ майор?
8. В этом предложении выделенное слово является вводным: 2) Но если туман быстро двигается – это признак затяжного дождя и, МОЖЕТ БЫТЬ, тайфуна.
9. В этом предложении выделенное слово является вводным: 2) Шиянов, ОЧЕВИДНО, был в серьезном затруднении.
10. В этом предложении выделенное слово является вводным: 3) Вначале я, ПРИЗНАТЬСЯ, побаивался: а вдруг произойдёт столкновение.
Он родился в тысяча восемьсот двадцать втором году в семье священника. С детства Генрих страстно любил читать. Из всех книг его особенно потрясли «Илиада» и «Одиссея».
Десятилетний Генрих ни на минуту не сомневался, что все, о чем повествовал Гомер, действительно произошло. Мальчик решил, что когда вырастет, то обязательно побывает в Трое.
Когда юный Генрих рассказал взрослым о своем плане, они снисходительно посмеялись над ним. Но отец сказал, что такого города никогда не было.
Поначалу разочарование мальчика было безграничным, однако чем чаще он перечитывал обе поэмы, тем сильнее в нем крепло убеждение, что взрослые ошибаются. Генрих решил найти город и доказать, что в поэмах Гомера описываются действительно происходившие события.
План мальчика долгое время казался неосуществимым. Генрих очень рано потерял родителей. Оставшись сиротой, он пошел работать в лавку своего дяди.
Хотя Шлиман посещал школу лишь короткое время, он сумел самостоятельно изучить древнегреческий язык, чтобы читать произведения Гомера в подлиннике. Он был беден, поэтому вначале решил разбогатеть, чтобы осуществить свою мечту.
Генрих ушел из дядюшкиной лавки и поступил продавцом в один из торговых домов Амстердама. Накопив некоторую сумму денег, он основал собственные фирмы в России и Америке. В сорок один год Шли-ман стал обладателем огромного состояния. После этого он полностью отошел от дел и посвятил остаток жизни осуществлению своей детской мечты.
Как закончилась эта почти сказочная, но произошедшая в действительности история, известно всем: Генрих Шлиман нашел город, которого, по мнению ученых того времени, не существовало. Он нашел его точно на том месте, где он, судя по описанию Гомера, и должен был находиться.
Но это еще не все. Среди развалин города он нашел и легендарные сокровища троянских царей, о которых так часто мечтал среди бочек и мешков в лавке своего дядюшки.
2) Остаток бала тянулся, КАЗАЛОСЬ, бесконечно.
2. В этом предложении выделенное слово является вводным:
2) Как быстро, ОДНАКО, въедаются в сознание корабельные привычки!
3. В этом предложении выделенное слово является вводным:
1) Паренек, ВИДНО, не знал, с кем он имеет дело.
4. В этом предложении выделенное слово является вводным:
1) Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил, ВЕРНО, боялся.
5. В этом предложении выделенное слово является вводным:
3) Все Кузьмича знают и возражать, ЕСТЕСТВЕННО, не решаются.
6. В этом предложении выделенное слово является вводным:
2) Сегодня Варвара работает в дневную смену, ЗНАЧИТ, домой она вернётся часов в шесть.
7. В этом предложении выделенное слово является вводным:
1) А где, КСТАТИ, ваш противогаз, товарищ майор?
8. В этом предложении выделенное слово является вводным:
2) Но если туман быстро двигается – это признак затяжного дождя и, МОЖЕТ БЫТЬ, тайфуна.
9. В этом предложении выделенное слово является вводным:
2) Шиянов, ОЧЕВИДНО, был в серьезном затруднении.
10. В этом предложении выделенное слово является вводным:
3) Вначале я, ПРИЗНАТЬСЯ, побаивался: а вдруг произойдёт столкновение.
Генрих Шлиман
Он родился в тысяча восемьсот двадцать втором году в семье священника. С детства Генрих страстно любил читать. Из всех книг его особенно потрясли «Илиада» и «Одиссея».
Десятилетний Генрих ни на минуту не сомневался, что все, о чем повествовал Гомер, действительно произошло. Мальчик решил, что когда вырастет, то обязательно побывает в Трое.
Когда юный Генрих рассказал взрослым о своем плане, они снисходительно посмеялись над ним. Но отец сказал, что такого города никогда не было.
Поначалу разочарование мальчика было безграничным, однако чем чаще он перечитывал обе поэмы, тем сильнее в нем крепло убеждение, что взрослые ошибаются. Генрих решил найти город и доказать, что в поэмах Гомера описываются действительно происходившие события.
План мальчика долгое время казался неосуществимым. Генрих очень рано потерял родителей. Оставшись сиротой, он пошел работать в лавку своего дяди.
Хотя Шлиман посещал школу лишь короткое время, он сумел самостоятельно изучить древнегреческий язык, чтобы читать произведения Гомера в подлиннике. Он был беден, поэтому вначале решил разбогатеть, чтобы осуществить свою мечту.
Генрих ушел из дядюшкиной лавки и поступил продавцом в один из торговых домов Амстердама. Накопив некоторую сумму денег, он основал собственные фирмы в России и Америке. В сорок один год Шли-ман стал обладателем огромного состояния. После этого он полностью отошел от дел и посвятил остаток жизни осуществлению своей детской мечты.
Как закончилась эта почти сказочная, но произошедшая в действительности история, известно всем: Генрих Шлиман нашел город, которого, по мнению ученых того времени, не существовало. Он нашел его точно на том месте, где он, судя по описанию Гомера, и должен был находиться.
Но это еще не все. Среди развалин города он нашел и легендарные сокровища троянских царей, о которых так часто мечтал среди бочек и мешков в лавке своего дядюшки.