Сидел однажды летом медведь Бамсе на пригорке да и задремал на солнышке. А тут лис Миккель из лесу крадется. Увидел он медведя и думает: "Дремлешь, дедуля? Ах ты, лежебока этакий! Ну погоди, сейчас я с тобой шутку сыграю". Поймал он в лесу трех мышей, положил их на пенек под носом у медведя, а сам подкрался к нему тихонько да как гаркнет над самым ухом: — Бух, бух! Проснись, Бамсе! Пер-стрелок за горою. Покричал он так, а сам деру в лес! Встрепенулся медведь, вскочил спросонья и оглядывается, кто это его разбудил? И решил он, что это лесные мыши на пеньке его попугать вздумали. Хотел он было их на куски разорвать, да вдруг видит — меж деревьями на лесной опушке лисий хвост мелькает. Понял медведь, что это опять хитрый Миккель с ним шутку сыграл, и пустился вдогонку за лисом. Бежит он за ним по пригоркам да по лужайкам, через рощи, перелески, кусты — кругом только треск стоит. Совсем уж выбился из сил хитрый Миккель; еле-еле до своей норы добежал. А нора у него под корнями большой ели была. Только хотел лис в нее юркнуть, а медведь хвать его за хвост и не пускает. Пропал рыжий лис! Только Миккель был не из тех, кто в беде голову теряет. Обернулся он и крикнул медведю: — Бросай еловый корень — хватай лисий хвост! — С перепугу выпустил медведь лисий хвост и за еловый корень ухватился. А лис Миккель шасть в нору! Залез поглубже и кричит оттуда медведю: — Что, дедуля, опять я тебя околпачил! — Ну погоди, я тебе это припомню! — заревел медведь и побрел обратно на пригорок дремать на солнышке. А у лиса с той поры на хвосте белая отметина от медвежьей лапы осталась.
Закат солнца одно из самых завораживающих явлений природы. лучше всего его наблюдать летом на открытых пространствах в степи или на море, там, где видна линия горизонта. в закатный час на море или на реке невероятные цвета облаков в небе отражаются в воде, и еще по ней бежит солнечная дорожка.в городе закат красив по-своему.догорает летний день. солнце медленно опускается к горизонту. оно уже не такое обжигающее и слепящее, как днем, а мягко пригревает теплыми вечерними лучами.природа замирает, почти не слышны гул машин и гомон людских голосов, становится все тише и тише. диск солнца окрашивается в ярко-оранжевый цвет и становится тем больше, чем ближе опускается к земле. теперь солнце подсвечивает облака на небе снизу, и они приобретают легкий розоватый оттенок.когда солнце касается нижним краем кромки горизонта, начинаются вечерние сумерки. если на небе много облаков, они расцвечены всевозможными красками заката от ярко-желтой до приглушенно фиолетовой. на другом крае неба проступает блеклый серпик луны.большое оранжевое солнце прощально пылает, медленно скрываясь из вида. сначала кажется, что оно движется медленно, пробегая лучами по ветвям деревьев и окнам домов, а потом резко ныряет за горизонт. земля погружается в сумерки. а в небе еще некоторое время блеклое зарево в том месте, где спряталось солнце.быстро темнеет, и в небе загораются первые звезды. наступает ночьчто делает закат прекрасным? наверное, не только то, что позволяет наблюдать картины потрясающей красоты. время вот что еще важно! мы наблюдаем закат в конце дня. каким был день? принес он нам радость или печаль? мы сами сделали доброе дело на благо других или, наоборот, совершили дурной поступок, огорчили кого-то? такие мысли не приходят утром: оно для надежд, планов. день проносится в заботах, занят делами. когда солнце заходит за горизонт, подводят итоги. это пора размышлений о жизни, о красоте и вечности природы, о нашем месте в ней. недаром это время суток тесно связано с тем настроением души, которое вдохновляло поэтов и художников. лирическими поэмами называют волжские картины и. левитана. на многих из них воспроизведены моменты, когда отсветы заходящего солнца окрашивают небо и тихую гладь воды (вечер. золотой плес), строения монастыря и их отражение в воде (вечерний звон), багряную осеннюю листву. вот держи если )
— Бух, бух! Проснись, Бамсе! Пер-стрелок за горою.
Покричал он так, а сам деру в лес! Встрепенулся медведь, вскочил спросонья и оглядывается, кто это его разбудил? И решил он, что это лесные мыши на пеньке его попугать вздумали. Хотел он было их на куски разорвать, да вдруг видит — меж деревьями на лесной опушке лисий хвост мелькает. Понял медведь, что это опять хитрый Миккель с ним шутку сыграл, и пустился вдогонку за лисом. Бежит он за ним по пригоркам да по лужайкам, через рощи, перелески, кусты — кругом только треск стоит. Совсем уж выбился из сил хитрый Миккель; еле-еле до своей норы добежал. А нора у него под корнями большой ели была. Только хотел лис в нее юркнуть, а медведь хвать его за хвост и не пускает. Пропал рыжий лис! Только Миккель был не из тех, кто в беде голову теряет. Обернулся он и крикнул медведю:
— Бросай еловый корень — хватай лисий хвост!
— С перепугу выпустил медведь лисий хвост и за еловый корень ухватился. А лис Миккель шасть в нору! Залез поглубже и кричит оттуда медведю:
— Что, дедуля, опять я тебя околпачил!
— Ну погоди, я тебе это припомню! — заревел медведь и побрел обратно на пригорок дремать на солнышке.
А у лиса с той поры на хвосте белая отметина от медвежьей лапы осталась.