1)Они чувствуют ТУ(указательное местоимение) внезапную пустоту в сердце и непонятную тишину вокруг себя, КОТОРАЯ(относительное местоимение) всегда охватывает человека после тревоги проводов, при возвращении в опустевший дом
2)Отчего же вы теперь не хотите слушать ТОГО(указательное местоимение), ЧЕМУ(относительное местоимение) еще недавно, и так часто, внимали благосклонно?
3)Меня тянуло ТУДА(указательное местоименное наречие), к меловым серым конусам, к месту ТОЙ(указательное местоимение) пещеры, ГДЕ (местоименное наречие) в трудах и молитве, простой и возвышенный духом, проводил свои дни первый человек этих гор, ТА(указательное местоимение) великая душа, КОТОРАЯ(относительное местоимение)полюбила горный гребет над Малым Танаисом.
2)Отчего же вы теперь не хотите слушать ТОГО(указательное местоимение), ЧЕМУ(относительное местоимение) еще недавно, и так часто, внимали благосклонно?
3)Меня тянуло ТУДА(указательное местоименное наречие), к меловым серым конусам, к месту ТОЙ(указательное местоимение) пещеры, ГДЕ (местоименное наречие) в трудах и молитве, простой и возвышенный духом, проводил свои дни первый человек этих гор, ТА(указательное местоимение) великая душа, КОТОРАЯ(относительное местоимение)полюбила горный гребет над Малым Танаисом.
ЗАДАНИЕ 1
Главная [ ] и придаточная ( ) часть СПП
(+ средство связи частей)
1) [Многие задания, (какие?) (которые были сегодня предложены), оказались мне по силам].
(которые – союзное слово, подлежащее)
2) [Сегодня на уроке я понял], (что?) (что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно).
(что – союз)
3) [Я хорошо работал на уроке], (почему?) (потому что чувствовал поддержку одноклассников).
(потому что – союз)
4) [Я получаю хорошие оценки], (когда?) (когда активно работаю на уроке).
(когда – союз)
__
**Границы главной и придаточной части СПП обозначить соответственно.
Союз / союзное слово надписать. Союзные слова подчеркнуть как член предложения.
Смысловой вопрос доказывает, что перед нами придаточное и верно определить союз/союзное слово.
__
ЗАДАНИЕ 2
1 уровень
СРЕДСТВО связи в СПП (выделено):
1. Юля видела, (что?) КАК Роман готовится к экзаменам.
(как – союзное слово, обстоятельство _._)
2. (Несмотря на что?) ХОТЯ ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.
(хотя – союз)
3. Оттуда, (откуда?) ГДЕ стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
__
2 уровень
Грамматические основы (выделены) + СРЕДСТВО связи в СПП:
1. Кабинет, (какой?) ГДЕ занимались старшеклассники, был оснащен компьютерами.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
2. Петров пришел пораньше, (зачем?) ЧТОБЫ своему другу.
(чтобы – союз)
3. Точно никто не мог сказать, (чего?) КОГДА начнутся занятия.
(когда – союзное слово, обстоятельство _._)
__
**Грамматические основы выделены – подчеркнуть соответственно
(подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═)