Найдите местоимения ,задайте во и выпишите их по группам:1)мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь.2)его никто не заметил,никто не задерживал.3)Яков наслаждался своей победой ,как дитя ,его лицо преобразилось.
Услышав однажды поговорку «слово крепи делами своими» , я задумался о том, что человек должен всегда выполнять данное им обещание. но в жизни иногда случается так, что кто-то пообещает, а выполнить не может: то ли заболеет, то ли забудет, а может, обстоятельства складываются так, что не получается выполнить то, что обещал. я придумывал всякие другие причины, оправдывающие тех, кто не выполняет данные обещания, и понимал, что каждый человек, наверно, сам определяет, как ему поступить: сделать то, что обещал, во что бы то ни стало или найти причины для оправдания, если не выполнил обещания. припомнилась одна , услышанная мною от соседского мальчишки. как-то раз договорились несколько пойти на в предстоящий выходной. распределили между собой, что каждый из них возьмет с собой. но один из заболел; поднялась температура, мальчика мучил озноб, сильный кашель. друзья, узнав об этом, решили, что не состоится. а костя (так звали их друга) помнил об обещании, пил «противное» лекарство, прикладывал компрессы и думал только о том, как бы скорее оказаться здоровым. через три дня ему стало лучше, и когда наступил день , он пришел к друзьям, и они вместе отправились к речке. вот так вот костины слова подкрепились делом. эта еще раз подтвердила мою мысль о том, что каждый человек, будь то ребенок или взрослый, поступает так, как велит ему совесть, его самосознание, ответственность перед самим собой и перед другими людьми. о тех, кто не держит своего слова, говорят, что они бросают слова на ветер, не понимая, что чувствует человек, для которого не сделали то, что обещали. кто-то договорился о встрече и не пришел, не позвонил. а тот, кто ждал, потерял время, переживал. главное, что он потерял веру, почувствовал себя оскорбленным. некоторые применяют к себе и такую пословицу: «у всякого федорки свои отговорки» . вспомнился мне и еще один случай. пришел как-то ко мне ученик-старшеклассник и попросил почитать интересную книгу, которую я взял в библиотеке. сначала я отказал ему, но он уговорил меня, пообещав вернуть книгу дня через два-три. но прошла неделя-другая. миша (так звали старшеклассника) забыл про обещание. а потом оправдывался: «книгу я дал почитать своему приятелю, и он еще не вернул» . тогда я ему напомнил, что обещания надо выполнять, и потребовал завтра же вернуть мне книгу.
Ялюбуюсь картиной и.э.грабаря «февральская лазурь». морозное солнечное утро. небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью.огромное лазурное небо. кругом белым-бело. на снег тени от берез. от этого он кажется голубым.на переднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. она широко раскинула свои ветви, словно руки, танцовщица в своем танце.на среднем плане изображено много берез. такое ощущение, что они водят хоровод на опушке леса.вдалеке видна березовая роща. словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль и окружает опушку леса. картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. только в такой цветовой гамме можно передать морозное дыхание зимы.мне нравится эта картина, потому что художник изобразил ее точно и красиво. она вызывает радостное и праздничное настроение. как будто ты находишься там, у берез и вдыхаешь этот морозный воздух.