Найдите метафоры в тексте:
я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? - сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… и никто не сказал – добрым. почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? почему мальчишки даже стесняются своей доброты? ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота человека.
опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. в детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство. ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
Составить из опорных слов текст на тему»Ну и котик-коток!»
Маленькие и красивые Золотые рыбки плавают в аквариуме.Хитрый кот увидел их искрящиеся хвосты от солнечного света.Крадется,поближе хочет посмотреть,вот любопытный!Опустил он лапу в воду,а пока опускал,расплескал воду и подскользнулся, да и упал в аквариум.Ну и котик-коток!о ковру моей небольшой комнатки бегут маленькие лапки моегоМаленькие, красивые, рыбки, плавают, вода, аквариум, любопытный, кот, увидел, крадётся, опустил лапу, хитрый, хочет поймать, ну и котик-коток.
красивого котика. он бежит к аквариуму, где плавают в голубой воде
рубки. когда я взглянула на кота, я увидела, что он крадётся к рыбкам.
заглянув в воду, он увидел рыбку, плавающую почти на самом верху. он
хитро опустил лапу, видимо хочет поймать её ну и котик-коток.
. Предлоги: ввиду, в продолжение, вдоль, от
2. а) Имелась В виду новая постановка известной пьесы. б) В школе объявили карантин ВследствиЕ эпидемии гриппа. в) Чтобы знать, надо учиться. г) Отчего это, няня, тут темно, а там светло? д) И в душе за ночью зимней тоже свет и тоже тишь.
3. а) Путь туристов был труден, зато вёл к намеченной цели.
союз зато - сочинительный, противительный
[ - =, зато = ].
б)Спектакль многим понравился, меня он тоже заинтересовал.
тоже - союз сочинительный, соединительный
[ - = ], [ - тоже =]
в) Что бы такое придумать, чтобы всем весело стало?
чтобы - подчинительный союз, целевой
[ = ], ( чтобы =)?
г) Едва дети вышли к опушке леса, они повеселели.
едва - подчинительный союз, временной
(Едва - =), [ - =].
д) Мы сегодня узнаем, что тревожит ребят.
что - союзное слово, выражено относительным местоимением, является подлежащим, подчеркиваем одной чертой
[ - = ], (что = ) подчеркни в схеме слово "что" одной чертой
4. Морфологический разбор:
1. и - служебная часть речи - союз, соединяет однородные сказуемые О и О
2. Морфологические признаки:
а) простой,
б) непроизводный,
в) сочинительный,
г) соединительный,
д) одиночный..
3.Не является членом предложения.
1. так что - служебная часть речи - союз, соединяет две предикативные части в сложноподчиненном предложении
[ - = и =], (так что - =)
2. Морфологические признаки:
а) составной
б) производный
в) подчинительный
г) следственный
д) одиночный
3. Не является членом предложения.
1. в - служебная часть речи - предлог, служит для связи главного слова "не провалилась" с зависимым сущ. "яму" в предложном падеже в словосочетании "не провалилась в яму".
не провалилась (гл.) куда? в яму (сущ.)
2. Морфологические признаки:
а) простой
б) непроизводный
в) неизменяемое слово
3. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места - в яму.