Найдите неправильное утверждение
А) Частицы являются служебными словами.
Б) Некоторые частицы служат для образования наклонений глаголов.
В) Частицы изменяются.
2.Укажите предложение с формообразующей частицей.
А) Неужели в самом деле все сгорели карусели?
Б) Вряд ли эта новость понравится коллегам.
В) Да здравствуют музы, да здравствует разум!
3.Найдите предложение с частицей ограничения.
А) Лишь только затеплится вечер, как сильно и сладко начинает пахнуть шиповник.
Б) Всё-таки наш праздник удался.
В) Давайте говорить друг другу комплименты.
4.Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.
А) Всё те(же) мы, но время уже не то.
Б) На безлюдной барже не слишком(то) уютно.
В) Всё вроде(бы) отлично и здорово.
5.Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.
А) Весь вечер старик был н.. в духе.
Б) Когда бы я н.. шёл, они всегда тут лазали.
В) Во что бы то н.. стало надо перейти эту дорогу.
6. Укажите предложение, в котором пишется частица НИ.
А) Коль грозить , так н.. на шутку.
Б) Он поступил со мной н.. по-дружески.
В) Откуда н.. возьмись, появился всадник.
7. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И (НИ).
А) Вдали показался н.. то наездник, н.. то повозка.
Б) Н.. огня, н.. чёрной хаты…
В) Он н.. мог н.. проведать друга.
8. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно.
А) (н..)свет (н..)заря, (н..)рыба (н..)мясо
Б) на небе (н..)облачка, (н..)кого с В) (н..)мог (н..)подумать, (н..)у кого поинтересоваться
9.В каком ряду во всех словосочетаниях частица НИ пишется раздельно.
А) (н..)больше (н..)меньше, (н..)два (н..)полтора
Б)(н..)чуть (н..)бывало, его (н..)ждали
В) (н..)кем заменить, (н..)сколько (н..)опасно
10. В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?
Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом (1)н..ровностям, (2)н..чего (3)н.. видя (4)н.. под ногами, (5) н.. впереди.
В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
— Твоя весна пришла, Уточка! Живи теперь на воле!
любовь бывает разная . любовь может выражаться не только к людям ,но и братьям нашим меньшим ,которых мы все поистине любим и ценим .
но и самая большая по своим размерам это любовь к населяющую нашу землю человечеству .это может быть любовь к матери и отцу ,чувство ,которое знает каждый из нас .любовь выражается по- разному ,но без любви ,без этого глубокого чувство ,мы всего лишь стайка животных, поселившихся на земле.