Найдите неверное утверждение, в ответе укажите только цифру (1, 2, 3 или 4)
1. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
2. По выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
3.Прямое дополнение относится к переходным глаголам и выражается именем
существительным в винительном падеже или в родительном падеже при отрицании.
4. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
2.
Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием, грамматическую
основу подчеркните.
1. В доме напротив зажгли свет.
2. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
3. Весь день стоит как бы хрустальный.
4. Ночью месяц тускл.
3.
Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым, грамматическую основу
подчеркните.
1. Обнялись облака и уснули без грусти.
2. Я начал строить новый дом.
3. Мир кажется мне книгой бесконечной.
4. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
4.
Выпишите предложение с составным именным сказуемым, грамматическую основу
подчеркните.
1. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.
2. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
3. Ребята будут купаться в реке.
4. У вас был сегодня урок литературы?
5.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и
сказуемым, пунктограмму объясните (знаки препинания не расставлены).
1. Шуточная песня особая группа народных лирических песен.
2. Любовь к Родине не отвлечённое понятие.
3. Я всем чужой.
4. Ласковое слово что весенний день.
6.
Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
1. Часовой стережёт объект.
2. Море посылало на берег влажность.
3. Листья закружил ветер.
4. Воск со свечи оплыл на салфетку.
7.
Выпишите предложение с косвенным дополнением, дополнение подчеркните, укажите
падеж имени существительного, которым оно выражено.
1. Я окно распахнул.
2. Морячок играл старинный вальс.
3. Я сочувствовал его горю.
4. Старуха пряла свою пряжу.
8.
Выпишите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой
форме, подчеркните грамматическую основу и дополнение.
1. Настало время подумать об экзаменах.
2. Курить – здоровью вредить.
3. Читать хорошие книги – очень полезное занятие.
4. Я велел ему замолчать.
9.
Выпишите предложение с несогласованным определением, укажите знаком Х
определяемое слово, определение подчеркните, укажите, чем оно выражено.
1. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
2. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
3. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
4. Люблю дымок спалённой жнивы.
10.
Выпишите предложение с обстоятельством цели, обстоятельство подчеркните.
1. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
2. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
3. Слегка накрапывал дождик.
4. Ветер постепенно стихает.
11.
Выпишите предложение, в котором приложение пишется через дефис, приложение
подчеркните, объясните постановку дефиса.
1. Писатель (Ф.Абрамов) ушёл на фронт добровольцем.
2. В драме («Борис Годунов») Пушкин обращается к исторической теме.
3. От полка наше вам за сына (храбреца).
4. Птица (дрозд) может посоревноваться красотой щебетания с самим соловьём
1 задания. 1 и 3
3 задания. 2
5 задания. 1 или 2
Объяснение:
. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.Цель литературы человеку понимать самого себя.Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей.
Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4