Найдите обобщающие слова. Подчеркните обобщающее слово и однородные члены предложения. В тайге водятся хищные животные волки, рыси, куницы. 2. Спортсмены ведут тренировки во все времена года зимой, летом, весной и осенью. 3. Пятиклассник без ошибок написал названия дней недели понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 4. На полке лежали инструменты молоток, долото, пила, клещи.
животные
времена года
дни недели
инструменты
Объяснение:
1. в тайге водятся хищные животные волки, рыси,
медведи. - хищные животные
2. Спортсмены ведут тренировки во все време-
на года зимой, летом, весной и осенью. - време-
на года
3. Пятиклассник
без ошибок написал названия дней недели понедельник,
вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - дней недели
4. На полке лежали инструменты молоток, долото, пила,
клещи. - инструменты
Давайте начнем с первого предложения: "В тайге водятся хищные животные волки, рыси, куницы." Чтобы найти обобщающее слово, нужно обратить внимание на то, что в предложении перечислены разные виды хищных животных. Какие вы видите? Правильно, волки, рыси и куницы. Таким образом, в данном предложении обобщающим словом будет "хищные животные". Подчеркните его в своей тетради. А также подчеркните однородные члены предложения, т.е. "волки, рыси, куницы".
Перейдем ко второму предложению: "Спортсмены ведут тренировки во все времена года зимой, летом, весной и осенью." Обратите внимание на то, что перечислены разные времена года. Какие вы видите? Правильно, зима, лето, весна и осень. Таким образом, обобщающим словом будет "все времена года". Подчеркните его в своей тетради, а также подчеркните однородные члены предложения, т.е. "зимой, летом, весной и осенью".
Перейдем к третьему предложению: "Пятиклассник без ошибок написал названия дней недели понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье." Здесь перечислены названия дней недели. Обобщающим словом будет "названия дней недели". Подчеркните его в своей тетради. Также подчеркните однородные члены предложения, т.е. "понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье".
Наконец, перейдем к четвертому предложению: "На полке лежали инструменты молоток, долото, пила, клещи." Здесь перечислены разные виды инструментов. Обобщающим словом будет "инструменты". Подчеркните его в своей тетради. А также подчеркните однородные члены предложения, т.е. "молоток, долото, пила, клещи".
Отличная работа, ребята! Теперь вы знаете, как находить обобщающие слова и подчеркивать однородные члены предложения. Продолжайте тренироваться и у вас все получится! Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать!