Найдите однородные члены. Поставьте запятые в предложении. Составьте схемы именно для однородных членов предложения (групп однородных членов).
1. В нашем весёлом обществе было принято после вкусного обеда играть в вист и покер и петь романсы под аккомпанемент рояля или гитары или скрипки.
2. Жили эти мужчины и женщины старики и старухи не только в стареньких домишках но и в фургонах и в палатках, самостоятельно сделанных из подручных материалов.
3. Мы ни через месяц ни через полгода ни через год не встретились но не об этом.
4. Друзья услышали команды одеться, собрать вещи и построиться попарно но так на них и не отреагировали.
5. Через маску в прозрачной воде я пристально и тщательно разглядывал как крупные звёзды так мелких ежей в надежде найти что-то необычное и новое для коллекции сестры.
Определите, являются ли вводными выделенные слова (сочетания), надо ли их выделять, поставьте запятые. Внимательно отнеситесь к случаям: а) СОЮЗ + ВВ; б) ВВ в начале или конце обособленного оборота.
1. Вы безусловно встретитесь скоро с нами, но вероятно это будет не раньше декабря.
2. Итак вас незамедлительно ответить на это письмо и конечно объяснить все причины неполадок.
3. Свидание это однако было возможно именно сейчас. У нас ещё может быть будущее, но разумеется для этого нужно трудиться.
4. Анна, конечно наряженная в новое платье, быстро сбежала по лестнице и наконец встретилась с нами. Мы решили сходить и к Ивановым, и в кино, и наконец в парк.
5. Может быть скоро замёрзнут реки, а может не скоро.
6. Я всё-таки признаю во-первых свои ошибки во-вторых свои промахи.
7. Дорогу ещё во время дождей страшно развезло, она высохла и как будто стала больше, однако маневрировать на ней вряд ли было возможно.
8. Люба возможно ещё надеялась на встречу, но понимала, что её может и не быть.
Спишите, раскройте скобки.
1. Абрамян резко остановил свой велосипед, я сделал то(же) самое.
2. (И)так, мне хочется подвести итоги нашей работе, что(бы) в дальнейшем учесть её результаты.
3. Мне так захотелось спрятаться (за)то дерево, что я не удержался и бегом помчался к нему.
4. Ребята опаздывали, (по)этому Павел предложил подождать всех на улице.
5. Был он некрасивым, нескладным юношей, (за)то очень учеником.
6. Сам Валерка видел, что к делу не приготовлен, на выдумки не горазд, да (при)том и ленив, (по)тому, что(бы) он ни предпринял, ничего у него не выйдет.
7. Эта звёздная ночь была так(же) великолепна, как и в году.
8. Мои спутники то(же) осматривали берег, но ничего не находили, (при)чём ходили они очень долго.
9. Так(бы) и съела этот аппетитный кусочек торта.
10. Я не понимаю, (при)чём здесь ваши страдания, если все страдают?
Я живу в новом и красивом дворе.В моем дворе есть красивые декорации,хорошие песочницы,красивая горка.Каждый день здесь гуляют очень много людей.Маленькие детишки утром с родителями,потому что утром прохладно,а днем жарко.Дети по старше,гуляют днем,их немного,не каждый любит по жаре гулять.А вот вечером,в нашем дворе,гуляют все!И маленькие,и кто по старше,и старшие старшеклассники,которые сделали трудную домашнюю работу.
Вечером,двор точно не отдыхает!Горки не успевают освободтся,разные игрушки все заняты,футбольное поле тоже,много людей,и главное-все веселятся.И главное,что мой двор очень уютный,и в нем комфортно находится,как и в жару,так и в пасмурный день.