Ну знаешь...я бы написала так. Проблема поведения различных людей в одной и той же ситуации. Почему кто то стоит и смотрит, а кто то действует. на самом деле с такой формулировкой вопроса аргументы в голову приходят довольно тяжело. Я бы на твоем месте увела тему немного в другое русло. Ведь каждый человек очень разный. Его поведение зависит от характера, темперамента и т.д. Но тот же характер можно воспитать. То есть мне лично кажется что тут дело действительно в воспитании. Ну и отсюда переключаемся на семью. Ведь именно она формирует ребенка. А детские привычки, какие либо черты характера и т.д. очень трудо изменить.. Ну а тут примеров из литературы выше крыши. Гринев...образец хорошо воспитанного молодого человека. у него и поступки соответствующие. И с другой стороны Митрофанушка. Самовлюбленный эгоист. А все из за воспитания матушки.
А9. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов?
А. Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг. Б. Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю. В. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги, просматривали журналы. Г). По дорогам тянулись обозы с яблоками, капустой и грузовики с зерном.
2) Б, Г
А10. Укажите неверное утверждение.
1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. 2. Однородные члены равноправны по отношению друг к другу. 3. Однородными членами могут быть слова только одной части речи. 4. Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены.
3
А11. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются однородными определениями.
1. Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине.2. Подлинное, большое искусство возвышает ум и душу. 3. Тембр голоса у него был глухой, отдаленный, спокойный. 4. Это была смелая, виртуозная работа щедрого мастера.
Слова не выделены. Предполагаю, что должно быть так:
2,4
(1 - сказуемое, 3 -именная часть сказуемого)
А12. Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да.
1). Сын раскрыл было рот да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон. 2). А жизнь сурова, она идет себе да идет по своим законам.
1) - да=но
Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон.
А13. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами. 1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) все знаки стоят верно. Все вокруг: и лесные дали, и небо, и широкая гладь канала посветлело.
3) тире
(предложение продолжается после ряда однородных членов с обобщающим словом). Все вокруг: и лесные дали, и небо, и широкая гладь канала - посветлело.
А14. Укажите, в каких предложениях неправильно поставлены знаки препинания.
1. Лиственные деревья: осина, ольха, береза – еще голы. 2.Все вижу стволы листья, сухие стебли трав. 3. В поздний час все домашние в сборе братья, сестры, отец и мать. 4. И леса твои, и поля твои все забрал бы с собой. 5. Ужинали все вместе и оба лесничих, и кучер, и женщины. 6.Все вокруг: подсолнухи акации и сухая трава – были покрыты пылью. 7. Был там липовый парк и леса, и вековое безмятежное спокойствие. 8.Вся мебель: диваны, столы и стулья – были сделаны из красного дерева.
2, 3, 4, 5, 7
А15. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). 1). Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы. 2). Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко. 3). В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб. 4). Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.
3) В мешке дорожном простые вещи: консервы да хлеб.
А16. В каком предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены).
1). Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки. 2. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками. 3. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы. 4. Тембр голоса у него был глухой отдаленной спокойный. 5. Подлинное большое искусство возвышает ум и душу.
5 Подлинное, большое искусство возвышает ум и душу.
А 17. В каком предложении 4 однородных члена предложения?
1. Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал. 2. Весна посылает вести радостно ясно ново. 3. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие. 4. Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен. 5. Росло во мне желание жить водить большие корабли любить знакомиться дружить.
4 Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. (однородные сказуемые прост, скуп, чист, живописен).
А18. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами. 1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) все знаки стоят верно. Зимой и летом, днем и ночью, в шторм и в непогоду выходят в море корабли.
4)
А19. В каком предложении неправильно поставлена запятая? 1. Незаметно зажглась, и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари. 2. Подхватил меня резкий ветер, закружил, забросил в тайгу.
1.
Должно быть: Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
А20. Выписать словосочетания, определить вид связи.
Шли лесными тропинками и лесным бездорожьем забредали на хутора и в маленькие деревушки.
А9. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов?
А. Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг. Б. Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю. В. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги, просматривали журналы. Г). По дорогам тянулись обозы с яблоками, капустой и грузовики с зерном.
2) Б, Г
А10. Укажите неверное утверждение.
1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. 2. Однородные члены равноправны по отношению друг к другу. 3. Однородными членами могут быть слова только одной части речи. 4. Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены.
3
А11. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются однородными определениями.
1. Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине.2. Подлинное, большое искусство возвышает ум и душу. 3. Тембр голоса у него был глухой, отдаленный, спокойный. 4. Это была смелая, виртуозная работа щедрого мастера.
Слова не выделены. Предполагаю, что должно быть так:
2,4
(1 - сказуемое, 3 -именная часть сказуемого)
А12. Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да.
1). Сын раскрыл было рот да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон. 2). А жизнь сурова, она идет себе да идет по своим законам.
1) - да=но
Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон.
А13. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами. 1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) все знаки стоят верно. Все вокруг: и лесные дали, и небо, и широкая гладь канала посветлело.
3) тире
(предложение продолжается после ряда однородных членов с обобщающим словом). Все вокруг: и лесные дали, и небо, и широкая гладь канала - посветлело.
А14. Укажите, в каких предложениях неправильно поставлены знаки препинания.
1. Лиственные деревья: осина, ольха, береза – еще голы. 2.Все вижу стволы листья, сухие стебли трав. 3. В поздний час все домашние в сборе братья, сестры, отец и мать. 4. И леса твои, и поля твои все забрал бы с собой. 5. Ужинали все вместе и оба лесничих, и кучер, и женщины. 6.Все вокруг: подсолнухи акации и сухая трава – были покрыты пылью. 7. Был там липовый парк и леса, и вековое безмятежное спокойствие. 8.Вся мебель: диваны, столы и стулья – были сделаны из красного дерева.
2, 3, 4, 5, 7
А15. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). 1). Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы. 2). Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко. 3). В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб. 4). Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.
3) В мешке дорожном простые вещи: консервы да хлеб.
А16. В каком предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены).
1). Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки. 2. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками. 3. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы. 4. Тембр голоса у него был глухой отдаленной спокойный. 5. Подлинное большое искусство возвышает ум и душу.
5 Подлинное, большое искусство возвышает ум и душу.
А 17. В каком предложении 4 однородных члена предложения?
1. Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал. 2. Весна посылает вести радостно ясно ново. 3. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие. 4. Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен. 5. Росло во мне желание жить водить большие корабли любить знакомиться дружить.
4 Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. (однородные сказуемые прост, скуп, чист, живописен).
А18. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами. 1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) все знаки стоят верно. Зимой и летом, днем и ночью, в шторм и в непогоду выходят в море корабли.
4)
А19. В каком предложении неправильно поставлена запятая? 1. Незаметно зажглась, и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари. 2. Подхватил меня резкий ветер, закружил, забросил в тайгу.
1.
Должно быть: Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
А20. Выписать словосочетания, определить вид связи.
Шли лесными тропинками и лесным бездорожьем забредали на хутора и в маленькие деревушки.
шли(х) тропинками - управление, шли(х) бездорожьем - управление, лесными тропинками(х) - согласование, лесным бездорожьем (х) - согласование, забредали (х) на хутора - управление, забредали(х) в деревушки - управление, маленькие деревушки (х) - согласование
(х) - главное слово
Объяснение: