"Цветы для учительницы." Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов. Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними. Они поливали их, выдёргивали сорняки вокруг. В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Юные цветоводы собрали красивый букет и первого сентября подарили своей учительнице.
Частей здесь три. В первой части говорится, что делали ребята весной с семенами цветов. Во второй части говорится, как ребята ухаживали за молодыми растениями летом. Третья часть - конец августа, когда цветы уже расцвели.
Нераспространенные предложения к сказкам можно составить таким образом: Малыш и Карлсон гуляют. Конек-Горбунок ускакал. Красная шапочка выглядит уставшей. (Сказуемое усложненное) В этих предложениях содержится только грамматическая основа.
Распространенные предложения к сказкам можно составить таким образом: Малыш и Карлсон полетели гулять на самую высокую крышу города. Конек-Горбунок нашел изумительной красоты перо Жар-птицы. Красная шапочка ушла к бабушке относить пирожки. В этих предложениях кроме главных членов содержатся второстепенные.
Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.
Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними. Они поливали их, выдёргивали сорняки вокруг.
В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Юные цветоводы собрали красивый букет и первого сентября подарили своей учительнице.
Частей здесь три. В первой части говорится, что делали ребята весной с семенами цветов. Во второй части говорится, как ребята ухаживали за молодыми растениями летом. Третья часть - конец августа, когда цветы уже расцвели.
Малыш и Карлсон гуляют.
Конек-Горбунок ускакал.
Красная шапочка выглядит уставшей. (Сказуемое усложненное)
В этих предложениях содержится только грамматическая основа.
Распространенные предложения к сказкам можно составить таким образом:
Малыш и Карлсон полетели гулять на самую высокую крышу города.
Конек-Горбунок нашел изумительной красоты перо Жар-птицы.
Красная шапочка ушла к бабушке относить пирожки.
В этих предложениях кроме главных членов содержатся второстепенные.