Найдите ошибки и недочёты в предложениях. Отметьте их цифрами: (1) перегруженность придаточными
предложениями, (2) отсутствие необходимого в письменной речи
местоимения в предложении с придаточным типа; (3) контаминацию прямой и косвенной речи, (4)
необоснованную замену союза. Исправьте предложения, запишите
отредактированный вариант.
1. Но в то же время мы понимаем, что религиозные институты могут
нашему обществу выйти из духовного кризиса, который остаётся
непременным спутником кризиса экономического, да и создать новый
нравственный фундамент для нашей политики, которую, к сожалению,
десятки миллионов россиян сегодня считают делом грязным. 2. И
получается: неважно, что фильм снят небрежно, история и герои совершенно
не проработаны, а важно, что в картине проложен путь, указывающий, как
слабые могут покарать сильного. 3. То есть, если кого-то слабонервного,
которых, по слову великого Бунина, «Русь издревле и без конца родит в
жажде самоистязания», что-то и где-то напугало, значит, с ним вместе
должны пугаться и другие? 4. Очередная особенность Крылова, что
большинство фраз из его самых известных басен стали крылатыми. 5. После
восстания декабристов А.С.Пушкин не раз задумывался над тем, а пошёл бы
народ за дворянами, повторись такое опять. 6. Соня следует за ним, она
понимает, что пусть Раскольников отвергает её, она знает, что может
ему. 7. Самое неприятное, что иногда я начинаю думать, что она права, что
вопрос этот совершенно неразрешим. 8. Велика вероятность того, что смена
правительства ничего не изменит, и новый кабинет будет заниматься
примерно тем же, что и предыдущие. 9. Во-первых, утверждает полковник,
первого января его машина так и не была объявлена в розыск. Во-вторых,
после заявления об обнаружении пропавшего автомобиля никуда я его не
отгонял. 10. В выступлениях участников основной была мысль, что
отношение властей к проблемам старшего поколения остаётся прежним.