Найдите ошибки в морфологическом анализе прилагательных из стихотворения М. Лермонтова: Посреди небесных тел
Лик луны туманный:
Как он кругл и как он бел!
Точно блин с сметаной…
Кажду ночь она в лучах
Путь проходит млечный…
Видно, там на небесах
Масленица вечно!
Туманный (лик) – прил., в ед. ч., м. р., Им. п.
Бел (лик) – прил., кр. ф., в ед. ч., м. р., Им. п.
Млечный (путь) – прил., в ед. ч., м. р., Им. п.
Небесных (тел) – прил., во мн. ч., Вин. п.
Объяснение:
15. Первые недели принесли разочарование (подлежащее – ПЕРВЫЕ НЕДЕЛИ, выражено цельным словосочетанием «порядковое числ. + сущ.»; сказуемое – ПРИНЕСЛИ РАЗОЧАРОВАНИЕ глагольное, так как выражено фразеологизмом, = РАЗОЧАРОВАЛИ).
16. Подруга толк (подлежащее – ПОДРУГА, выражено существительным глагольное сказуемое – ТОЛК, выражено междометным глаголом, = ТОЛКНУЛА).
17. Он ругать (подлежащее – ОН, выражено личным местоимением глагольное сказуемое – РУГАТЬ, выражено инфинитивом со значением интенсивного действия).
18. Ты не обижайся (подлежащее – ТЫ, выражено личным местоимением глагольное сказуемое – НЕ ОБИЖАЙСЯ, выражено глаголом в форме повелительного наклонения с отрицательной частицей НЕ).
19. Пускай они оставят (подлежащее – ОНИ, выражено личным местоимением глагольное сказуемое – ПУСКАЙ ОСТАВЯТ, выражено глаголом в форме повелительного наклонения: частица ПУСКАЙ + глагол 3-го лица мн. числа).
20. Пусть читатели знают (подлежащее – ЧИТАТЕЛИ, выражено существительным глагольное сказуемое – ПУСТЬ ЗНАЮТ, выражено глаголом в форме повелительного наклонения: частица ПУСТЬ + глагол 3-го лица мн. числа).
21. Мать шасть (подлежащее – МАТЬ, выражено существительным; старушка – приложение, рас подлежащее: мать какая? старушка глагольное сказуемое – ШАСТЬ, выражено междометным глаголом, = ШАСТНУЛА).
22. Батюшка возьми да и привяжись (подлежащее – БАТЮШКА, выражено существительным глагольное сказуемое – ВОЗЬМИ ДА И ПРИВЯЖИСЬ, выражено конструкцией, состоящей из двух глаголов, соединённых союзом ДА И; = привязался).
23. Оля Нечаева локти себе будет кусать (подлежащее – ОЛЯ НЕЧАЕВА – выражено собственным существительным; сказуемое – ЛОКТИ СЕБЕ БУДЕТ КУСАТЬ глагольное, так как выражено фразеологизмом, БУДЕТ КУСАТЬ – будущее сложное время).
24. Берёт начало река (подлежащее – РЕКА, выражено существительным; название реки, Кулумбе, – ПРИЛОЖЕНИЕ, рас подлежащее: река какая? Кулумбе; сказуемое – БЕРЁТ НАЧАЛО глагольное, так как выражено фразеологизмом, = НАЧИНАЕТСЯ;).
25. Депутат зондировал почву (подлежащее – ДЕПУТАТ, выражено существительным; сказуемое – ЗОНДИРОВАЛ ПОЧВУ глагольное, так как выражено фразеологизмом, = РАЗУЗНАВАЛ).
.
Объяснение:
4. Всю ночь болота дышали запахом мокрого мха, коры, черных коряг. К утру дождь От того, что облака почти касались верхушек берез, на земле было тихо и тепло. Слой облаков был очень тонок - сквозь него солнце. Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. Шли мы по кочкам, а между кочками, там, где кисла рыжая вода, торчали острые, как колья, корни берез
5. – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!.
6. Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения.Слово «сюжет» в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет.
7.Внимание учащихся 6 «Б» класса!
В воскресенье, 20 декабря, состоится экскурсия в Третьяковскую галерею. Сбор у школы в 10 часов.
Классный руководитель Ирина Петровна.
8.Как передает наш специальный корреспондент Илья Никоненко, сегодня утром на территории Западного административного округа г. Москвы ливневые дожди с градом. Шквальный ветер усугубил и без того опасную ситуацию. Несколько микрорайонов города остались без электроснабжения и телефонной связи.
В микрорайоне № 6 повалены два телеграфных столба, снесена автобусная остановка. Есть жертвы, среди которых двое несовершеннолетних детей. Сильный поток воды затрудняет движение автомобильного транспорта.