1. [двусоставное], и [безличное].Я много хорошего слышала о достопримечательностях черноморского побережья, и захотелось непременно увидеть эти края. 2. [безличное], и [двусоставное]. Смеркается, и звёзды на небе становятся ярче. 3. [безличное], и [безличное]. Жарко, и хочется окунуться в море. 4. [назывное], и [безличное]. Утро, и начинает светать. 5. [назывное], и [двусоставное]. Перемена, и ученики торопятся в столовую. 6. [определенно-личное], и [безличное]. Спешу поздравить, и ещё нужно заехать за букетом.
Привет! Я - Деепричастие! Ну, так и будем стоять не познакомившись! И сказочку про меня послушав? Не хотите? Ну, не услышав, вы так ничего про меня и не узнаете. А дело было так... Родился однажды у Глагола и Наречия странный ребенок. Все он с детства вертелся и вертелся. Непослушный был. Все что-то делал. Причастие- не причастие. Прямо деепричастие какое-то. Вот так все его и звали Деепричастием. Был он похож на своих родителей. Как мама Наречие не изменялся. Уж если что задумает, то от своего не отступит, так и сделает, хоть плач. Неизменным он был и часто из-за этого с другими частями речи дрался. А от отца Глагола научился он принимать совершенный и несовершенный вид. Да так, что все учителя с ним в школе мучились. Только его за несовершенный вид ругают, глядь, а он уже в совершенном виде стоит и молчит как паинька. Ну и подсказывать он любил на уроках Все шептал: кому -ши, кому -в, кому -вши. А еще откликался всегда: -а или -я! Очень любил он такие суффиксы. Отыскал их где-то и всегда водил за собою, как маленьких. Ну двойки очень он не любил. Особенно, если кто-то перед ним и после него запятую не поставит. Ведь в Запятых-сестричек он очень был влюблен и всегда за ними бегал - портфели их таскал. И поэтому он очень обижался, если без запятых он был в предложении, и от этого плакал. Поэтому вы, дети, не разлучайте Запятых с Деепричастием и всегда пишите их друг за другом! Вот в общем-то и вся история о школьной жизни хорошего парня - Деепричастия. Меня значит. Ну, что, так и будем теперь стоять, не попрощавшись? Нет? Тогда, прощаясь, желаю вам всегда по-чаще меня использовать и писать меня без ошибок. Тогда ваша речь будет всегда красивой и правильной! Не прощаюсь! До встречи в школьных тетрадках!
2. [безличное], и [двусоставное]. Смеркается, и звёзды на небе становятся ярче.
3. [безличное], и [безличное]. Жарко, и хочется окунуться в море.
4. [назывное], и [безличное]. Утро, и начинает светать.
5. [назывное], и [двусоставное]. Перемена, и ученики торопятся в столовую.
6. [определенно-личное], и [безличное]. Спешу поздравить, и ещё нужно заехать за букетом.
Ну, так и будем стоять не познакомившись! И сказочку про меня послушав? Не хотите? Ну, не услышав, вы так ничего про меня и не узнаете. А дело было так...
Родился однажды у Глагола и Наречия странный ребенок. Все он с детства вертелся и вертелся. Непослушный был. Все что-то делал. Причастие- не причастие. Прямо деепричастие какое-то. Вот так все его и звали Деепричастием. Был он похож на своих родителей. Как мама Наречие не изменялся. Уж если что задумает, то от своего не отступит, так и сделает, хоть плач. Неизменным он был и часто из-за этого с другими частями речи дрался. А от отца Глагола научился он принимать совершенный и несовершенный вид. Да так, что все учителя с ним в школе мучились. Только его за несовершенный вид ругают, глядь, а он уже в совершенном виде стоит и молчит как паинька. Ну и подсказывать он любил на уроках Все шептал: кому -ши, кому -в, кому -вши. А еще откликался всегда: -а или -я!
Очень любил он такие суффиксы. Отыскал их где-то и всегда водил за собою, как маленьких. Ну двойки очень он не любил. Особенно, если кто-то перед ним и после него запятую не поставит. Ведь в Запятых-сестричек он очень был влюблен и всегда за ними бегал - портфели их таскал. И поэтому он очень обижался, если без запятых он был в предложении, и от этого плакал. Поэтому вы, дети, не разлучайте Запятых с Деепричастием и всегда пишите их друг за другом! Вот в общем-то и вся история о школьной жизни хорошего парня - Деепричастия. Меня значит.
Ну, что, так и будем теперь стоять, не попрощавшись? Нет?
Тогда, прощаясь, желаю вам всегда по-чаще меня использовать и писать меня без ошибок. Тогда ваша речь будет всегда красивой и правильной! Не прощаюсь! До встречи в школьных тетрадках!