Найдите ОШИБОЧНОЕ утверждение:
1) Приложения – это особый вид определения, выраженный именем
существительным в том же числе и падеже, что и имя существительное или
местоимение, которое оно определяет.
2) Главный члены предложения не обособляются.
3) Неопределённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным
членом сказуемым, передающие действия неопределённого субъекта.
4) В определённо-личных предложениях сказуемое может быть выражено глаголом 3-
го л. ед. и глаголом в форме времени.
Из СП «Я уверял себя, что мне хочется повидаться с Гагиным, но втайне я хотел
посмотреть, что станет делать Ася, так же ли она будет «чудить», как
накануне.» выпишите грамматическую основу безличного односоставного
предложения, докажите.
2 часть
1)Я знаю одного поэта, которому крикливые похвалы его (мелочных, мелких)
подражателей повредили больше, чем завистливое презрение строгих ценителей
искусства.
2)- Он ведь кислый! - сказала лисица о винограде после безуспешных попыток
допрыгнуть до него. 3)Её слова услышал воробей и произнёс:
4)- Этот виноград кислый? 5)Мне он не кажется таким!
6)Он подлетел к нему, попробовал и, найдя его чрезвычайно сладким, подозвал сотню
своих собратьев - любителей полакомиться.
7)- Попробуйте-ка, попробуйте же! - кричал он. – 8)Лисице взбрело в голову назвать этот
превосходный виноград кислым!
9)Они все попробовали, и через несколько мгновений виноград был приведён в такое
состояние, что ни одна лисица не пыталась больше его доставать.
3. Какие из приведённых ниже высказываний не соответствуют содержанию текста?
Запишите.
1) Завистливое презрение строгих ценителей искусства всегда вредит поэту.
2) Лисица попробовала виноград и сказала, что он кислый.
3) Воробью виноград вовсе не казался кислым.
4) Воробей предложил попробовать виноград своим собратьям.
5) Крикливые похвалы подражателей не могут вредить поэту.
4. Выберите верную характеристику текста по жанру: 1) легенда; 2) рассказ о событии
в жизни героя; 3) басня; 4) репортаж;. Запишите.
5. В пр-ии 1 найдите слово, образованное бессуффиксным и запишите.
6. Найдите словосочетание с СОГЛАСОВАНИЕМ, запишите.
Ценителей искусства, его подражателей, чрезвычайно сладким, подлетел к нему, такое
состояние.
7. Из пр-ий 2-3 выпишите составное именное сказуемое.
8. Из предложений 6-8 выпишите фразеологизм. Дайте толкование с опорой на текст.
Приведите пример РС, когда уместно использовать данный фразеологизм. ответ
оформите в виде связного высказывания.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
Первое стихотворение (1) отличающее моих сверстников (2) я пытался записать (3)
ещё не зная всех букв алфавита. Собрав несколько стихотворений (4) Твардовский
принёс их (5) работавшему в редакции газеты «Рабочий путь» (6) Михаилу
Исаковскому.
10. Укажите предложения с ОШИБКОЙ в постановке знаков препинания.
1) По словам Твардовского, в семье всегда в почёте была книга.
2) И медаль на это время мне друзья, вот так нужна!
3) Нет, ребята, я не гордый.
4) Чуткость в отношении поэзии и природы, передалась поэту, возможно, от матери.
5) Ах ты вот как!
Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом… Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит раскатом.
Вероятно, яблони уже зацвели и сад
Потом всё стихло, и только морская даль всё так же монотонно негромко шумела.
Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде!
Выплыл месяц, и хребты гор заблестели каменной чешуёй.
Утро было безветренное душное. В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.
Всем собраться вовремя и не забыть въездные документы!
Поезд вышел в луга и стал, виден во всю, ширь тихий закат. Солнце садилось в травы, туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна.
Молодые листья лепетали, да зяблики, кое-где пели да горлинки ворковали всё на одном о том же дереве, да куковала одна кукушка, перемещаясь, всякий раз.
Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом.
Всю ночь бушевал ветер и хлестал дождь.
Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
Сыпались звёзды да иглы звенели.
Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.
Он знак подаст и все хохочут.
На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в тёплые дальние края.
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.
Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
Пели петухи, и было уже светло, когда мы достигли населенного пункта.
Месяца не было, но звёзды ярко светили в чёрном небе.
Наша беседа оборвалась, то есть мы ее сами закончили.
Я ничего не отвечал, да и зачем мне было отвечать.
Как зелен луг и как прозрачна река!
Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью.
В апреле стояло тепло, и жаворонки пели.
Да здравствует солнце и скроется тьма!
В голубом небе плывут облака и проносятся перелётные птицы.
Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул короткий дождь.
На торфяном болоте поднялась утка, и вслед за ней выбрался из кустов селезень.
За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.
Снова нахмурилось небо и будет ненастье.
Когда же прекратиться дождь и выглянет солнце?
Дети говорили шепотом, да и взрослые переговаривались вполголоса.
Когда мы въехали в деревню, в окнах домов погасли последние огни, и на улицах воцарилась полная тишь.