. Найдите предложение, в котором выделенное слово представляет собой категорию состояния. Сделайте его морфологический разбор. Определите, какими частями речи являются остальные выделенные слова. Образец : 1. Легко – наречие. 1. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 2. Столичный шум меня тревожит; всегда в нем грустно я живу. 3. Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном. 4. Ищу напрасно впечатлений: она пора стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновении. 5. Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась. 6. Сергей торопился, но тихо шагал. 7. Сегодня здесь относительно тихо. 8. Позднее, правда, у Гурьяна появился опасный соперник. Появился совсем незаметно, тихо и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания.(М. Алексеев.) 9. Все наше семейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехали весело. (Н. Некрасов.) 10. С рассветом спокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели.(Н. Некрасов.
Трудно найти человека без мечты. У одного она скромная, воображение другого же рисует грандиозные планы. Кто-то напролом идет к своей мечте, а кто-то лишь лелеет ее в сладких думах. Тем не менее, не все задаются вопросом, что же такое мечта? Я думаю, что ответ на него воплотить грезы в реальность. В толковом словаре сказано, что мечта – то, что создается в мыслях, воображении, это предмет стремлений. Отталкиваясь от этого определения, можно сказать, что грезы – ничто другое, как иллюзия. Почему же мечта настолько дорога человеку? Наверное, из-за того она дарит ему сладостное предвкушение воплощения этой иллюзии в реальность. Что такое мечта расскажут не только словари, но и литература, правда, ответ придется искать между строк. Тема грез раскрывается во многих произведениях, ведь практически каждый литературный герой стремится к чему-то. Центральное место эта проблема занимает в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник». В нем Иван Иваныч рассказывает о брате Николае и его мечте. Детство братья провели в деревне, а карьеру строили в городе. Николай стал чиновником, но город оказался слишком скучным и тесным. Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта – не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным. Этот пример показывает, что мечта – вполне осуществимые стремления. Вот только нужно быть осторожным с грезами, нельзя им позволять управлять собой. О славе мечтает главный герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Его грезы – стремления, порожденные социально-исторической обстановкой. Князь живет во время великих битв, его современники восхищаются победами Наполеона. Полководец вызывает уважение и страх даже у тех, кто его ни разу не видел. Не удивительно, что многие молодые люди этой эпохи живут грезами о подвигах. Андрей Болконский готов положить на алтарь славы жизнь. Герой думает, что это сделает его счастливым. Его мечта оказывается иллюзией, которая разбивается, когда мужчина оказывается на грани между жизнью и смертью. Аустерлицкое небо подсказывает князю, что его стремление к подвигам – ничто иное, как земная суета. В погоне за этими грезами можно провести всю жизнь, но даже их осуществление не гарантирует счастья. Так мечта героя лопается, как мыльный пузырь. Л.Н. Толстой сумел показать, что мечта может быть самообманом, иллюзией, созданной обществом. Нужно уметь отличать истинные грезы от ложных. Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты – это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения
Источник: https://litfest.ru/writings/moya-mechta.html
Варианты ответов, в которых дано верное утверждение:
(2)Тогда же, во время гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля.(Предложение 2 осложнено уточняющим обстоятельством).
3) А в начале XX века появились технологии, позволившие таким
лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами).
(5) Это казалось невероятным: маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей! (Одна из грамматических основ предложения 5 – кораблик потопил).