Найдите предложения с указательными местоимениями. Перепишите их, указывая падеж, число, род (если возможно). Какое указательное местоимение относится к устаревшим?
Тот, кто нам нужен, ещё не пришёл.
Тот — один из египетских богов. Один — бог, который в скандинавской мифологии покровительствует поэтам и искателям знаний.
Это средство от любых болезней, а то — только от головной боли.
Такова твоя доля, потерпи.
То птица пролетит, то зверь пробежит.
На такую удачу я не рассчитывал.
Представь, что я глухарь. Сижу, токую, охотника не вижу.
Я скучаю по моим одноклассникам и по сей день.
Возьми вот столько и положи в миску с тестом.
ответ:1)Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества.
(2)Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. (3)Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. (4)Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки.
(5) Это всё добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.
(6) Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. (7)В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды.
(8)Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют Американскую жевательную резинку.
(9)Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остаётся в памяти, кроме сутолоки серых людей. (10)Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты.
(11)И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишённого красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных.
(12)Несмотря на современность темы, бес веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. (13)Ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда.
(14) Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но и в его вялом, рыбьем глазе.
(15) Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с её беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов.
(16)У вас немало книг, написанных как будто слепыми. (17)Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость их появления.
(18)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. (19)Нужно научиться видеть. (20)Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит.
(21)Стёртость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. (22)Но иногда это неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. (23)Тогда это дело, как говорится, поправимое.
(24)Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. (25)Они видят лучше нас. (26)И умеют помнить увиденное.
(27)Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне:
— Вы, мой милый, ещё не совсем ясно видите. (28)Несколько мутновато. (29)И грубо. (30)Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное.
— (31)Что же я могу поделать! — ответил я, оправдываясь. — (32)Такой уж глаз.
— (33)Ерунда! (34)Хороший глаз — дело наживное. (35)Поработайте, не ленитесь, над зрением. (36)Держите его, как говорится, в струне. (37)Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками.
(38) В трамвае, в автобусе, на улице — всюду смотрите на людей именно так.
(39) И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. (40)А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.
(41) Я послушался художника, и действительно — и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо.
(42) И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. (43)Сколько бы я мог увидеть за годы превосходных вещей! (44)Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь!
(45)Это был первый урок, который я получил от художника.
Объяснение:
Что -(то), где -(либо), куда- (нибудь), приготовил (бы), кое- (что), прямо (таки), увидел (таки), я (таки), откуда- (то), такой (же), когда- (то), как- (нибудь), слышал- (ли), какой- (либо), кое (где), зачем- (то), где- (то), как- (буд) то, пришел (таки), почему- (либо), с кем- (нибудь), кое (кого), кое (с) кем, как- (либо), откуда- (то), увидел- (ли), сделал (бы), чего- (либо), довольно (таки), видишь- (ли), мы (таки), кое (какой), почему (же), почему- (то), открыл (бы), кое (кому), сделал (же), что -(нибудь), смешно (таки), посмотрел (бы), посмотрел (таки), посмотрел- (то), посмотрел (же), посмотрел (ли), кое- (откуда), сколько- (нибудь), почти (что), когда- (либо), кое (чего), кое (у) кого, над чем- (то), кое (чем), ничего- (то), все (таки), не что- (либо) иное, кое (от) кого, та (же) картина, то (же) лицо, я то (же) сочиняю, ни- (то) ни (се), это совсем не- (то), (то) есть, все (равно), почти (что), пока (что), однако (же).
Объяснение:
Суфиксы то либо нибудь пишутся через дефис