Найдите предложения, содержащие речевые ошибки. Определите тип речевой ошибки и объясните её. Исправьте. 1.Проработав на огороде, сильно болит спина.
2.Участвовать на выборах – наш
долг.
3.Направляем договора на
рассмотрение.
4.Пейзаж города обогатился
новыми зданиями.
5.Этот фильм менее интересней,
чем вчерашний.
лексика учит нас правильности построения слов в предложении. она говорит о том, как важно грамотно, а самое главное, по смыслу подбирать выражения и понимать уместность их применения. определяя лексические нормы, нужно учитывать разные языковые факторы. например, наличие омонимов, синонимов, антонимов. их грамотное применение позволит обогатить речь, сделать ее яркой и выразительной. тогда как незнание правил применения в речи синонимов, антонимов и омонимов может стать причиной потери смысла выражения. лексика нужна нам всегда. мы пользуемся ей каждый день.
языки пламени костра×,
|колеблемые ветром|(причастный оборот), поднялись× в небо,
|озарив багряным блеском виноградники|. (деепричастный оборот)
основа : языки пламени поднялись
среди зарослей камыша, |рогами расставив страшные клешни|,(деепричастный оборот) проворно пробирался× к большой воде старый краб.
основа : пробирался краб
я сидел на маленьком островке×,
|окружённом со всех сторон тёмной водой|(причастный оборот) , и, |затаив дыхание|(деепричастный оборот), внимательно наблюдал×.
основа : я сидел и наблюдал
|высунув немного голову|(деепричастный оборот) , я мог× хорошо видеть× с утёса×,
|возвышающегося над морем|(причастный оборот) , всё, что в этот момент происходило внизу.
основа : спп- 1-я основа : я мог видеть, 2-я основа: происходило
ветер×, |не утихающий ни на минуту|(причастный оборот) , с бешеной скоростью несётся× над морем, |ломая гребни волн| () и |раскидывая во все стороны солёную пену|(деепричастный деепричастные обороты
основа : ветер несётся
обозначения (подчеркнуть в предложении) :
× - определяемое слово
|~~~| - причастный оборот
× - основное действие
|_. _. | - деепричастный оборот