Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Красноярские столбы расположены в северо-западной части Восточного Саяна, на границе со Средне-Сибирским плоскогорьем. (2)Естественные рубежи охранной территории — правые притоки Енисея: реки Базаиха на северо-востоке и Мана и Большая — на юго-востоке. (3)Столбы представляют собой сиенитовые останцы. (4)О необыкновенной форме Красноярских столбов говорят их названия: Дед, Беркут, Перья, Ковриги, Манская баба, Китайская стенка, Крепость и многие другие. (5)Всего в заповеднике насчитывается около 500 различных выходов сиенита, а самих скал-столбов — 99. (6)Скалу Перья часто представляют как символ красноярских столбов: 30-метровые камни отвесно вздымаются вверх. (7)Красноярские столбы породили особое спортивное и философское движение — столбизм, который является социокультурным феноменом, общественным явлением, образом жизни. (8)Один из неписаных постулатов столбизма гласит: «Лаз, как бы сложен он ни был, может считаться взятым лишь в том случае, если он пройден в одиночку и без каких-либо при
- Друг, не лучше ли нам пойти на Север? Ведь скоро весна, и мы растаем...
Второй подумал и говорит:
Да нет, еще не скоро, успеем погулять!
Стали снеговики гулять, грибы-ягоды собирать.
Солнце взошло и стало согревать полянку, на которой они гуляли.
Первый снеговичок сказал:
- Пора идти, солнце уже греет вовсю!
- Нет, еще успеем погулять!
Гуляют они дальше. Вот послышалось пение птиц, и ласточка села возле снеговиков.
Испугался снова первый, и говорит:
- Пора возвращаться! Первая ласточка уже прилетела!
- Еще не время, погуляем!
Вдруг второй снеговичок стал таять. Вода так и капала с него. Закричал снеговичок:
- Друг мне меня!
Первый снеговик стал бегать по поляне, все больше уменьшаясь и превращаясь в воду. И тут он придумал, что делать.
- Дед Мороз, скорей приди, двух друзей своих пропел он.
Тут налетел ветер, поднялась вьюга и окутала снегом полянку. Дед Мороз спустился с саней и стукнул посохом о землю. Снеговики вновь стали, как прежде. Дед усадил из в сани и отвез на Северный полюс.
Учитель – это тот человек, который научит тебя смыслу жизни понять, как стать настоящим человеком, с его ты можешь услышать звук падающих звёзд и раскрыть многие тайны. В тексте про учителя Юрия Яковлева учитель учит детей всему хорошему, как совершать добрые поступки и не быть подлецом, как уметь защитить свою честь. Именно такого учителя каждому из нас не хватает в жизни. К такому учителю всегда хочется прийти и спросить у него совета, как поступить в данном случае. Только он мог сказать детям, что у них есть свой вечный двигатель, который всегда бьётся в их груди – это их сердце. На слова такого учителя мы всегда будем обращать внимание, будем прислушиваться к ним, когда мы уже будем не детьми, а взрослыми. У меня ещё в начальной школе была моя первая учительница, которая все свои силы отдавала нам, маленьким детям. Мы учились у неё отношению к своему делу, когда не жалеешь ни своих сил, ни времени. И ещё она старалась быть строгой, чтобы наши матери были с нами ласковее, чем они могли быть. Я и сейчас вспоминаю мою первую учительницу, её жизненные уроки, которые мне потом пригодились. Ведь все ученики когда-нибудь вырастают, и всё, чему нас учат наши учителя, превращается в драгоценные знания, которые они посеяли в наших сердцах. Это были семена доброты, сочувствия, хорошего отношения к людям, а также жажды жизни, стремления к новым высотам. Будьте благодарны своим учителям!