Найдите примеры, относящиеся к проблеме "роль мечты в жизни человека", определите позицию автора.
1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько
в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо
нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения
бесшумно отпахивалась занавеска – я спал на кухне, на деревянном топчане,
покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, – кто-то возникал
в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине
упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже
прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался.
(5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых – и
это главное – у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие:
я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле
проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной
и сейчас, хотя возраст – как бы это поизящнее выразиться – внёс
существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал
обрести оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть
их героев, но и за пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным
буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д'Артаньяном, со знаменитым
пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято
верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои –
в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие
существовать люди, с которыми можно за встретиться где-то там, вне
реальности, но вполне реально. (11)Потом это может быть,
к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
записывать это «нечто», а ощущение – будто чуточку обокрал себя.
(12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что
мечтать реально – неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке,
о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и
сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве
своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости – озабочен,
в старости – раним. (21)Вот почему мечты для меня продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не
выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и
заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что – мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта
обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то
стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два
равно недостижимых горизонта: будущее и В будущее
заглядывать тревожно, а тревога перед сном – гарантия тяжёлых сновидений.
(31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт.
(32)В Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков,
а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно – БЫЛО, но ведь было!
(35)А «БЫЛО» – всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».
1. Дым, остывая, стелется туманом. - В
2. В зеркале вод отражаясь, зелёные ивы стоят. - В
3. Я вижу необъятные поля, волнующиеся урожаем. - А
4. Звёзды, живые цветы ночи, горели над нами. - Б
5. Лодка, подгоняемая волнами, неслась по реке. - А
6. В глубоком ущелье, меж каменных плит, серебряный ключ одиноко звучит. - Д
7. Алексей не видит ничего, кроме этих чужих самолётов. - Г
8. Окружая нас сухими листьями, шумели тростники. - В
9. Несмотря на уговоры старших, я не смог остаться дома. - В
10. Дальние горы, важно задумчивые, стояли как сказочные великаны. - А
11. Днепр, седой Славутич, грозно бился о кремниевые пороги. - Б
12. Над лесом, алея, рождалась заря нового дня. - В
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, прялки, расписанные пестрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами?..
Человек — это не бабочка, весело порхающая при солнце, не знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее.
Человек — сын своего времени и своей страны. Чувство Родины всегда не отделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.
2. Фреска — вид живописи — настенная роспись.
Орнамент — узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
Прялка — при для ручного прядения, приводимое в движение педалью.
Вальки — плоские деревянные бруски.
Лихолетье — время смут, бедствий.
1. Основная мысль этого текста заключается в том, что у челове-
ка, не имеющего нет настоящего, и тем более, будущего.
2. Человек — сущ.
Н.ф. — человек.
Пост признаки: нарицательное, одушевленное, муж. род, 2 скло-
нение.
Непост признаки: единственное число, именительный падеж.
(что?) человек.
Военных.— прил.
Н.ф. — военный
Пост признаки: относительное.
Непост признаки: множественное число, родительный падеж.
Лихолетий (каких?) военных
Сплетаются.— глагол.
Н.ф. — сплетаться.
Пост признаки: возвратный, несовершенный вид, непереходный,
1 спряжение.
Непост признаки: изъявительное наклонение, настоящее время,
множественное число, 3-е лицо.
Былое, нынешнее (что делают?) сплетаются
Порхающая — причастие.
Н.ф. — порхающий.
От глагола порхать.
Пост признаки: действительное, невозвратное, несовершенный
вид, настоящее время.
Непост признаки: единственное число, жен род, Им. п.
Бабочка (какая?) порхающая
Ища — деепричастие.
От глагола искать.
Несовершенный вид.
Неизменяемое.
Обращаются (что делая?) ища
Ей.— местоимение.
Н.ф. — она.
Пост признаки: личное.
Непост признаки: жен род, дательный падеж.
Сулит (кому?) ей
Весело — наречие.
Наречие образа действия.
Порхающая (как?) весело
И — союз.
Сочинительный
Простой
При — предлог.
Простой
Непроизводный.
Не — частица.
Отрицательная частица
Объяснение: