Найдите примеры, относящиеся к проблеме "роль мечты в жизни человека", определите позицию автора.
1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько
в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо
нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения
бесшумно отпахивалась занавеска – я спал на кухне, на деревянном топчане,
покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, – кто-то возникал
в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине
упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже
прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался.
(5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых – и
это главное – у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие:
я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле
проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной
и сейчас, хотя возраст – как бы это поизящнее выразиться – внёс
существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал
обрести оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть
их героев, но и за пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным
буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д'Артаньяном, со знаменитым
пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято
верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои –
в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие
существовать люди, с которыми можно за встретиться где-то там, вне
реальности, но вполне реально. (11)Потом это может быть,
к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
записывать это «нечто», а ощущение – будто чуточку обокрал себя.
(12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что
мечтать реально – неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке,
о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и
сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве
своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости – озабочен,
в старости – раним. (21)Вот почему мечты для меня продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не
выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и
заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что – мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта
обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то
стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два
равно недостижимых горизонта: будущее и В будущее
заглядывать тревожно, а тревога перед сном – гарантия тяжёлых сновидений.
(31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт.
(32)В Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков,
а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно – БЫЛО, но ведь было!
(35)А «БЫЛО» – всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».
Куда ты ходишь каждый вечер?
Когда ты вернешься из своей командировки?
Зачем ты взяла мой телефон?
Указательные-здесь,там,тут,тогда и др.
Здесь нельзя находиться в верхней одежде.
Тут не хватало только нашей картины.
Там нельзя парковаться, потому что могут оштрафовать.
Неопределённые-где-то,куда-то,где-нибудь,кое-где и др.
Она куда-то положила свои очки и не могла их найти.
Мы хотели посидеть где-нибудь и спокойно поговорить.
Кое-где еще лежал снег.
Отрицательные-нигде,никуда,негде
Я нигде не мог найти свои учебники.
Никуда сегодня не пойду, потому что на улице сильный гололед.
Негде было припарковаться, и мы уехали домой без покупок.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
С.А. Есенин.
Этими строками певца русской природы я хочу начать рассказ о картине И.И. Левитана «Октябрь». Середина осени, догорают золотые краски березовых рощ, от холодных рос темнеют и жухнут травы. Воздух пропитан сыростью дождей, низкое небо готово разрыдаться от грусти в любую минуту.
В сдержанно живописный уголок тоже закрались осенняя хандра и зябкая сырость. Поредевшая рощица, стоящая на склоне невысокого холма, раздета ветрами и дождями. Только молодые березки еще сохранили золотистые кудри. Сквозь лесок бежит заросшая дорога. Она опустела еще в августе, когда с окрестных лугов вывезли скошенные травы. Теперь тут тихо и уныло. До самого горизонта, где темнеет лес, небо затянуто набухшими дождевыми тучами. Их холодный голубовато-серый цвет предвещает ненастье. Деревья тянут к небу тонкие ветви, словно молят нечастые лучи солнца согреть их пред долгим морозным сном.
В картине нет ярких красок. Гамма ее выдержана в охристых тонах. Редкие проблески голубизны и золота – следы былого осеннего великолепия. Грустит земля, тревожится в предчувствии морозов и метелей. И может показаться, что также тоскливо на душе художника. Но мне верится, что не осенняя хандра двигала великой кистью. Даже в этот момент увядания Исаак Левитан хотел показать нам прелесть осеннего дня. Его тающую красоту. Произведение покоряет своей простотой и камерностью. В его грустных и лирических нотах звучат талант и любовь к родной земле.