Найдите приметы разговорности в текстах художественных произведений. А)– Прометей, между прочим, тоже был скромнягой. Но благодарное человечество
внесло его имя в календарь величайших мучеников-героев под номером один (А. Авдеенко,
«Я люблю»).
Б)Раздражала еѐ выспренность и то, как она прижимала руки к груди. Кузьмин видел,
что всѐ это было искренне, и от этого ему становилось ещѐ досаднее.
– Даѐт, значит, судьба возможность исправиться, да? Образумиться? А он
кобенится... А если я ни о чѐм не жалею? Тогда как? Не раскаиваюсь. И никогда не жалел,
моя жалелка на других удивляется, – соврал Кузьмин, но его подмывало выразиться
погрубее, да и назло. – Тебя вот жалею. А себя-то за что? Отдельные ошибки, конечно,
были, но общая линия совершенно правильная. Я работал, а не языком чесал, как твой
Корольков! Твоѐ, между прочим, произведение. На стройплощадке ему красная цена сто
тридцать рэ. И будь добр, вкалывай. Ясно, зачем ему пачкаться! (Д. Гранин,
«Однофамилец»).
Однажды было пров_де(и/ни)о анк_тирование цель которого вы вить (со)б_седника можно сч тать хорош м. Под е болып нетво живет_в х нап сали: Того кто уме т слушать. Это ж лание (не/ни)слу- (по)тому(что) больш нство из нас пл хие слуш тели. Ещё Плутарх отм чал Бог дал тебе два уха и один рот. (По)чему же ты (не/ни)поль- sym(?)ся ими в такой п след вательности? Вот уж (по)ист_(н/нн)е: сло- за ребро а м лчание зол то.
А всё (по)тому(что) слушать г раздо труднее чем гов рить так(как) скор_сть гов_рения в 4 раза мен(?)ше скор сти мыпления. (По)әтому 3/4 возможн стей мозга (не ни)з действова(н/нн)ы в слушани и ищ т лебе пр_менение. И обыч(?)но наход т… в п_сторо(н/нн)их мыслях которые м шают воспр н мать речь гов рящего и пр_вод_т к (вини)э(ф/эфф)ективности общения ни)слу- (по)тому(что) больш нство из нас пл хие слуш тели. Ещё Плутарх отм чал Бог дал тебе два уха и один рот. (По)чему же ты (не/ни)поль- sym(?)ся ими в такой п след вательности? Вот уж (по)ист_(н/нн)е: сло- за ребро а м лчание зол то.
А всё (по)тому(что) слушать г раздо труднее чем гов рить так(как) скор_сть гов_рения в 4 раза мен(?)ше скор сти мыпления. (По)әтому 3/4 возможн стей мозга (не ни)з действова(н/нн)ы в слушани и ищ т лебе пр_менение. И обыч(?)но наход т… в п_сторо(н/нн)их мыслях которые м шают воспр н мать речь гов рящего и пр_вод_т к (вини)эффективности общения
Минимальной единицей языка является звук. Его изучает фонетика, которая тесно связана с орфоэпией, так как для обозначения звука на письме нужна графика.
Все слова русского языка образуют его лексический состав, который изучает лексикология.
В слове можно выделить минимальные значимые единицы – морфемы, их изучает морфемика.
Каждое слово принадлежит какой-то части речи, их изучает морфология.
В потоке речи слова связываются между собой и образуют словосочетания и предложения, которые изучает синтаксис.
Правильно писать учит орфография, а правильно членить текст на интонационно-смысловые отрезки пунктуация.