Найдите речевые ошибки и укажите причины их возникновения (неверное отражение действительности, употребление
слова не
в соответствии с его значением или без учёта стилистической окрашенности), исправьте предложения.
1. За одну неделю
я посетила несколько музеев. 2. Горный хребет,
который виднелся из-под крыш, розовел в лучах заходящего солнца.
3. Длинная бурая морда лося увешана тяжёлыми ветвистыми рогами. 4.
И там возникли добротные сёла со своими клубами
и школами,
библиотеками
и лечебницами. 5. Где-то в конце учебного года была
организована экскурсия по городу. 6.
В сборе макулатуры принимало участие порядка тридцати человек, Виктор обратно не пришёл.
7. Дипломант с успехом защитил свой проект. 8. Датой первого чаепития русских людей считается 1638 год. 9. Кит в исключительных случаях обитает в морях. 10.
В поисках зубной пасты
я всюду встречал аншлаг: «Зубной пасты нет». 11. Перед врачами стоит
сложная дилемма – «сбалансировать» применение радиоактивного
облучения
и антибиотиков. 12. На турнире высшей лиги вновь воца-
84 85
рилось двоевластие: лидируют «Динамо»
и «Спартак». 13. На протяжении нескольких часов погода резко изменилась. 14. На пространстве нескольких километров от посёлка дорога была очень плохая.
15.
В Москву из Ашхабада полетела депеша: «Принимаем дубль
мастеров “Динамо”». Вскоре пришёл ответ из Москвы: «Согласны.
Афишируйте. Вылетаем». 16. Скоро разразится буря, исчезнет монархия Диких, Кабаних, Тихонов
Проверяем каждого ученика/ученицу.
Айлин:
Взрастить - верно.
Прорасла - неверно (проросла - правильный вариант.)
Айлин отпадает.
Эмин:
Отрасль - верно.
Росли - верно.
Срослось - верно.
Заросли - верно.
Сращение - верно.
У Эмина нет ошибок.
Нигяр:
Расток - неверно (росток - правильный вариант.)
Нигяр отпадает.
Фарах:
Сращивать - верно.
Ростовщик - верно.
Вырастать - верно.
Подросток - верно.
Росток - верно.
У Фараха нет ошибок.
Саид:
Возростной - неверно (возрастной - правильный вариант.)
ОТВЕТ: Эмин и Фарах не имеют ошибок в написании слов.1.слова употребляемые в определённой профессии
2.незнаю
3.анотация-описание чего либо
4.план -это как бы алгоритм действий
5.Рассуждение имеет своей целью выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль. С логической точки зрения рассуждение – это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенных в последовательной форме. Рассуждением называется и ряд суждений, относящихся к какому-либо вопросу, которые следуют одно за другим таким образом, что из предшествующих суждений необходимо вытекают другие, а в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос.
6.Морфоло́гия — раздел грамматики, основными объектами которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки. В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.
7.Ле́ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях. Изучением лексики занимается наука лексикология, а также семасиология и ономосеология
8. Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.
9. стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). ... Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью
10Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа