Найдите слова, употреблённые в устаревших значениях, и выпишите их. Для каждого слова сформулируйте и запишите устаревшее и современное значения. В случае затруднения обращайтесь к этимологическому и толковому словарям
1) Пристают к заставе гости; / Князь
Гвидон зовёт их в гости. 2) С дружиной
своей, в цареградской броне, / Князь по
полю едет на верном коне. 3) Пугачёв
грозно взглянул на старика и сказал ему:
«Как ты смел противиться мне, своему государю?» Комендант, изнемогая от раны,
собрал последние силы и отвечал твёрдым голосом: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!»
4) Очередь была за мною. Я глядел смело на Пугачёва, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей. 5) Свет ты мой, Иван
Кузмич, удалая твоя головушка! Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а
сгинул от беглого каторжника
Как же мне всегда приятно получать от тебя письма! Только с тобой могу быть предельно откровенной и не бояться высказывать свои мысли. К сожалению, среди моих одноклассников я не встретила такого близкого мне по духу человека, как ты, поэтому радуюсь всякий раз, что наша переписка не затухает, а с каждым годом только набирает обороты.
В письме я с интересом прочитала твои рассуждения о том, какой была бы наша жизнь, если бы не появился кинематограф. Я раньше никогда не задумывалась над тем, какую роль в нашей жизни играет кино. По-моему, это довольно сложный вопрос. Зачем люди ходят в кинотеатры и тратят там свое время? Кстати, размышляя над этим вопросом, я вдруг вспомнила детский мультфильм (по-моему, он назывался так «Фильм! Фильм? Фильм…), где автор в шутливой форме изобразил все трудности, с которыми сталкиваются практически все работающие над фильмом: сценаристы, режиссеры, операторы, актеры.