Найдите слово или слова, в котором/ которых звуков больше, чем букв.
Выпишите его/их.
1) легкая 2) съёмка 3) Юлия 4) ехать 5) щенок
2. Найдите слово или слова, в котором все согласные звуки звонкие. Выпишите его/их.
1) свой 2) улов 3) отгадай 4) отрежь
3. В каком слове или словах ударение падает на второй слог? Выпишите его/их.
1) алфавит 2) позвонит 3) красивее 4) вредна
4. В каком ряду все слова с проверяемой безударной гласной в корне? Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) г__ворить, п__рат, расст__лается
2) сбл__жаться, см__тана, соб__рать
3) препод__вать, соед__нять, выл__жить
4) подм__тать, пр__вдивый, уд__вление
5. Найдите ошибку / ошибки в объяснении орфограммы. Выпишите это слово или слова.
1) красный бЕрет – непроверяемая гласная в корне
2) примЕрять пальто – чередующаяся гласная в корне МИР/МЕР, после корня нет суффикса А
3) запИрать - чередующаяся гласная в корне ПИР/ПЕР, после корня стоит суффикс А
4) затЕряться – проверяемая гласная в корне, проверочное слово - потЕря
6. В каком ряду в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) бе и__толковать
2) бе__вкусие, (дать) __дачи
3) и__кусать, во__главить
4) чере__чур, в__бодриться
7. Найди каждому слову пару из списка. Запиши его. Установи соответствие между парой и понятием.
А) странствовать – 1) паронимы
Б) вековой – 2) синонимы
В) автомобиль – 3) слова одной тематической группы
Г) близкий – 4) антонимы
Список: троллейбус, далекий, путешествовать, вечный.
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е/Ё? Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) ж_лтый, сверч_к, испеч_м, свеж_
2) прич_ска, за плеч_м, сердц_м, камыш_вый
3) ш_л, для бОльш_й части, без крош_к, неуклюж_
4) под крыш_й, ш_лк, ш_рты, береж_т
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в окончании пропущена одна и та же буква. Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) из рощ__, по алле__
2) в предложени__, на елк__
3) о поездк__, у станц__
4) на собрани__, о фальш__
10. Определите ряд, в котором все слова пишутся с Ь. Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) мен_ше_, мощ__ный, пахуч_, мощ__, проч_
2) роскош рож_, шепчеш_, навзнич_
3) много неудач_, молодёж_, мыш_, свеж_, замуж_
4) ноч__, свеч_кой, луч_, идёш_, вскач_
11. В окончаниях каких слов пишется И? Укажите правильный вариант.
На перемен_(1) мы решили рассказать учительниц_(2) о вчерашн_(3)м происшестви_(4).
1) 1,3 2) 1,2 3) 2,3,4 4) 4
12. Укажите, какой глагол НЕ ОТНОСИТСЯ к I спряжению
1) сеять 2) услышать 3) разбить 4) плавать
13. Укажите, что не является словосочетанием / словосочетаниями в предложении. Выпишите номер/ номера правильного ответа.
С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.
1) разбивались сосульки
2) падали и разбивались
3) со звоном разбивались
4) падали с крыш
14. Установите соответствие между ПРОПУЩЕННЫМИ знаками препинания в предложениях и их объяснением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЯСНЕНИЕ
А) Цветок лотоса символ чистоты 1) запятая между однородными членами
и благородства. предложения;
Б) И всё вертелось около хозяек ребята, 2) тире после однородных членов перед
кошки, даже мыши. обобщающим словом;
В) Деревья, кусты, трава на земле все 3) запятая между частями сложного покрылось инеем. предложения;
Г) Распускаются березы смолисто и 4) двоеточие после обобщающего слова
сладко пахнет листва. 5) тире между подлежащим и сказуемым,
Д) Очень хочется мне Лисонька поесть. выраженными существительными;
6) запятые при обращении.
15. Найдите ошибку/ошибки в анализе предложения. Укажите его/ их номер /номера в кружок.
Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
1) Это предложение побудительное 2) Это предложение Главные члены – НЕ ШУМИ РОЖЬ 4) В этом
предложении есть обращение
Оценку поставь
Объяснение:
План:
1)Недовольный Коля
2)Большое значение отметки
3)Репутация в классе
Коля был недоволен отметкой, садясь за парту он очень сильно хлопнул крышкой, что на него посмотрел наш учитель истории я его дёрнула за рукав, чтобы он успокоился.
В последнее время Коля стал придавать оценкам большое значение, 4 его уже не устраивала. Но если разобраться, то можно понять, что Коля ответил на 5, но учитель привык, то что Коля двоечник.
Репутация очень медленно складывается и очень трудно меняется.На том же уроке вызвали отличницу Лену, которая не учила и ей всё равно поставили 4. Вот что значит репутация
Около собаки, о долге, о дороге, около сирени, о дичи, о доблести, в роще, в россыпи, в роскоши, в защите, в злобе, в измене, в канаве, в картине, в карете, в квартире, в комнате. В приёмыше в подчерке, на асфальте, на атласе, на аэродроме, на водопаде, на багульнике, к перине, к ящерице, от плети, от площадки, от площади, от повязки, от поганки, по битве, в городе, к ферме, к тайне, к столице, к дрёме, к соломе. К запрудью, на бальзаме, на бамбуке, на баобабе, на вокзале, на волке, на барабане, на барашке, на ветре, на бароне, на бархате, к мельнице, к мяте, к ограде, к заставе, к защите, к злобе, к измене, к бригаде, к клетке, из опечатки, в горле, к газете, к выдре, от вола, к пшенице, для болтушки. Для выработки, без бирки, без болонки, к болтушке, без ботаники, на братишке, для вырубки, для выручки, у выставки, по ветке, для бродяги, на ангеле, н ансамбле, на аптекаре, на арахисе, на арбузе, о гире, о глади, о глаголе.
Объяснение: