Найдите сложноподчиненные предложения и постройте схему. И мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии. Учился я старательно, только учителя меня признавали «рассеянным». Они не знали, что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днем, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинского, и географии неотступно думал о том, как бы и мне вместе с мужиками убежать в чудесную страну в Золотых горах. Через год такой упорной думы я нашел себе четырех товарищей, и мы уехали на лодке по реке быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии. Через несколько дней нас поймали, и я понял, что чудесная страна – это что самому хочется, а учиться – надо. Так я потом и учился и жил, будто раскладывая нажитое в два ящика: в один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется.
1. "И мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии."
- Главная часть: Мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию.
- Зависимая часть: учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии.
2. "Учился я старательно, только учителя меня признавали «рассеянным»."
- Главная часть: Учился я старательно.
- Зависимая часть: учителя меня признавали "рассеянным".
3. "Они не знали, что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днем, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинского, и географии неотступно думал о том, как бы и мне вместе с мужиками убежать в чудесную страну в Золотых горах."
- Главная часть: Они не знали.
- Зависимая часть: что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днем, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинского, и географии неотступно думал о том, как бы и мне вместе с мужиками убежать в чудесную страну в Золотых горах.
4. "Через год такой упорной думы я нашел себе четырех товарищей, и мы уехали на лодке по реке быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии."
- Главная часть: Я нашел себе четырех товарищей, и мы уехали на лодке.
- Зависимая часть: по реке быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии.
5. "Через несколько дней нас поймали, и я понял, что чудесная страна – это что самому хочется, а учиться – надо."
- Главная часть: Я понял.
- Зависимая часть: что чудесная страна – это что самому хочется, а учиться – надо.
6. "Так я потом и учился и жил, будто раскладывая нажитое в два ящика: в один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется."
- Главная часть: Я потом и учился и жил.
- Зависимая часть: будто раскладывая нажитое в два ящика: в один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется.
Теперь построим схему:
1. Мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию (Главная часть)
- учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии (Зависимая часть)
2. Учился я старательно (Главная часть)
- только учителя меня признавали "рассеянным" (Зависимая часть)
3. Они не знали (Главная часть)
- что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днем, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинского, и географии неотступно думал о том, как бы и мне вместе с мужиками убежать в чудесную страну в Золотых горах (Зависимая часть)
4. Я нашел себе четырех товарищей, и мы уехали на лодке (Главная часть)
- по реке быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии (Зависимая часть)
5. Я понял (Главная часть)
- что чудесная страна – это что самому хочется, а учиться – надо (Зависимая часть)
6. Я потом и учился и жил (Главная часть)
- будто раскладывая нажитое в два ящика: в один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется (Зависимая часть)