В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladir03Wlad
vladir03Wlad
03.04.2020 12:32 •  Русский язык

Найдите сложноподчиненные предложения и постройте схему. И мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии. Учился я старательно, только учителя меня признавали «рассеянным». Они не знали, что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днем, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинского, и географии неотступно думал о том, как бы и мне вместе с мужиками убежать в чудесную страну в Золотых горах. Через год такой упорной думы я нашел себе четырех товарищей, и мы уехали на лодке по реке быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии. Через несколько дней нас поймали, и я понял, что чудесная страна – это что самому хочется, а учиться – надо. Так я потом и учился и жил, будто раскладывая нажитое в два ящика: в один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется.

Показать ответ
Ответ:
Шпунтик99
Шпунтик99
23.12.2023 09:55
В данном тексте есть несколько сложноподчиненных предложений. Сначала мы рассмотрим каждое из предложений и выделим их главные и зависимые части, а затем построим схему.

1. "И мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии."
- Главная часть: Мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию.
- Зависимая часть: учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии.

2. "Учился я старательно, только учителя меня признавали «рассеянным»."
- Главная часть: Учился я старательно.
- Зависимая часть: учителя меня признавали "рассеянным".

3. "Они не знали, что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днем, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинского, и географии неотступно думал о том, как бы и мне вместе с мужиками убежать в чудесную страну в Золотых горах."
- Главная часть: Они не знали.
- Зависимая часть: что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днем, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинского, и географии неотступно думал о том, как бы и мне вместе с мужиками убежать в чудесную страну в Золотых горах.

4. "Через год такой упорной думы я нашел себе четырех товарищей, и мы уехали на лодке по реке быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии."
- Главная часть: Я нашел себе четырех товарищей, и мы уехали на лодке.
- Зависимая часть: по реке быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии.

5. "Через несколько дней нас поймали, и я понял, что чудесная страна – это что самому хочется, а учиться – надо."
- Главная часть: Я понял.
- Зависимая часть: что чудесная страна – это что самому хочется, а учиться – надо.

6. "Так я потом и учился и жил, будто раскладывая нажитое в два ящика: в один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется."
- Главная часть: Я потом и учился и жил.
- Зависимая часть: будто раскладывая нажитое в два ящика: в один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется.

Теперь построим схему:

1. Мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию (Главная часть)
- учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии (Зависимая часть)

2. Учился я старательно (Главная часть)
- только учителя меня признавали "рассеянным" (Зависимая часть)

3. Они не знали (Главная часть)
- что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днем, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинского, и географии неотступно думал о том, как бы и мне вместе с мужиками убежать в чудесную страну в Золотых горах (Зависимая часть)

4. Я нашел себе четырех товарищей, и мы уехали на лодке (Главная часть)
- по реке быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии (Зависимая часть)

5. Я понял (Главная часть)
- что чудесная страна – это что самому хочется, а учиться – надо (Зависимая часть)

6. Я потом и учился и жил (Главная часть)
- будто раскладывая нажитое в два ящика: в один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется (Зависимая часть)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота