Найдите сложные предложения с разными видами связи. Запишите их, составьте схемы.
С нами пришел на озеро мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод
осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. Он был выдумщик, этот мальчик,
но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит
неправду. Каждый день он выдумывал что-то новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи
устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины и переправлялись при свете ночной, небывалой
радуги. Мы делали вид, что верили ему.
Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие
облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.
Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались
даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке,— кто знает, что это мог быть за зверь!
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и
дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными проницательными глазками. Наконец
показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на
меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.
Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я
опоздал: барсук прыгнул к сковородке и сунул в неё нос...
Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на
весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.
На озере и в лесу началось смятение: без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого
берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.
Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожжённый нос.
1) Пушкинский заповедник в 1945 гoдy -- ЭТО кровоточaщaя рана, боль и тишина. (здесь 2 причины: перед словами ЭТО, ВОТ,ЗНАЧИТ пишем тире; подлеж. и сказ. выражены сущ. в И.п.)
2) Здесь мы находим кристаллы, массивные образования, друзы -- словом, самые разнообразные формы камня. (Предложение с однородными членами и обобщающим словом после них. Пишем тире.)
3) Какая тонкая работа -- счастливым сделать хоть кого-то! (сущ-подлеж..--- инф.-сказ.)
4) Все совпадения имен и фактов случайны и непреднамеренны. (совпадения каковы?случайны и непреднамеренны. Сущ.-подлеж.+ кр.прил.-сказ.)
5) Камень есть бесспорный символ вечности. (Нулевая связка входит в состав сказуемого)
1) /Огорченный нерешительностью Маши/, он стал еще нacтoйчивее удерживать её. - обособляется причастный оборот при личном местоимении он.
2) Позади хижины находился покрытый еловыми лапами навес. - не обособл., главное слово навес находится после причастного оборота.
3) /Пришпорив лошадь/, всадник выкрикнул несколько слов и поскакал вперед. - обособляется дееприч.оборот
4) Она осторожно нащупала ногами ступеньки, /уже успевшие обледенеть/, и спустилась с крыльца. - обособл. причастный об., т.к. находится после определяемого слова ступеньки
5) Говорил он всегда уверенно и выделяя интонацией главное. - не обособл., однородные обстоятельства