Найдите случаи нарушения норм управления, определите их тип. 1. Перед нами – дорога и идущее параллельно с ней шоссе. 2. Мы подотчетны перед своими избирателями. 3. Этот симбиоз между интеллигентными, структурными взглядами и взглядами разрушительными меня пугает. 4. Растёт количество телеграмм, где большинство склоняется за увеличение смертной казни. 5. Однако из текста статьи не всегда четко проявляется мнение автора работы. 6. В адрес редакции сделали справедливое замечание 7. Хочу поговорить насчет аванса. 8. В ХVIII-XIX вв. из-за дифференциации наук было накоплено огромное количество сведений, к началу ХХ в. ставшее необозримым. 9. Подавляющее большинство научных прогнозов великого фантаста Герберта Уэллса блестяще подтвердились. 10. Была проведена оценка полученной методики изменения коэффициентов усиления.
* Настоящее время показывает, что действие, выраженное глаголом, совпадает с моментом речи (делаю это сейчас, пишу письмо, ремонтирую холодильник) .
время обозначает действие, предшествовавшее моменту речи (сделал это вчера, написал письмо, отремонтировал холодильник) . У большинства глаголов форма времени строится от основы инфинитива добавлением суффикса -л. Глаголы времени изменяются по числам и родам (в единственном числе) , принимая соответствующие окончания.
* Будущее время выражает действие, которое совершится после момента речи (сделаю это завтра, напишу письмо, отремонтирую холодильник) .
Формы будущего времени глаголов совершенного вида образуются от основы простого будущего времени с тех же окончаний, что и формы настоящего времени глаголов несовершенного вида (такая форма называется формой простого будущего времени) : напишу, расскажу, принесу.
Формы будущего времени глаголов несовершенного вида образуются присоединением форм буду, будешь, будет, будем, будете, будут к инфинитиву глагола несовершенного вида (такая форма называется формой сложного будущего времени) : буду писать, буду рассказывать, буду нести.
Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели (Тургенев) .
Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески (Садовский) .
Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое (Тургенев) .
2.Противительные союзы-Иван Петрович ушёл, а я остался (Лесков) .
Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером (Герцен) .
Я ничего не ел, но голода я не чувствовал (Тендряков) .
Утром дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо (Паустовский) .
Ты сегодня же должен поговорить с отцом, а то он будет беспокоиться о твоём отъезде (Писемский) .
Лодки сразу исчезают во тьме, только долго слышны всплески вёсел и голоса рыбаков (Дубов) .
3.Разделительные союзы-Либо рыбку съесть, либо на мель сесть (пословица) .
Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней (Тургенев) .
То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку (Симонов) .