. Найдите сравнения, назовите предмет, признак и образ сравнения.
Образец. Он был могуч, как воин. — Он (предмет сравнения), воин (образ сравнения), могуч (признак сравнения).
1. Он был благороден и прекрасен лицом, как повелитель эльфов, могуч, как воин, мудр, как колдун, величествен, как король гномов, и добр, как нежаркое лето. (Д. Толкиен) 2. В романах Д. Толкиена, как в древних сказках и легендах, живут эльфы, гномы, тролли. 3. В романе Толкиена каждый персонаж, место, событие описаны так, что читатель живет в этом и знает каждого героя чуть ли не в лицо, как своего соседа. 4. Их язык такой резкий, воинственный, как оружие воина. 5. Толкиенисты берут имена героев, место действия, как в романе Д. Толкиена, и проводят состязания, вовремя которых они должны ориентироваться на местности, сражаться на мечах. 6. Группа молодых людей — поклонников романов Д. Толкиена — выезжает в лес и разыгрывает там сценки, подобные сценам в ром
На мой взгляд ,такое происходит из - за изменения коммуникации ,когда устная речь всё чаще переходит в чаты ,аськи ,блоги и т.д .Одним словом ,интернет ,как чудо 20 века ,потеснил диалектизмы и унифицировал лексику .
Ещё одной причиной "умирания" диалектов ,является повышение общей речевой культуры населения через телевидение и радио .Люди слышат образцы литературной речи и уходят от местных словечек .Ну кто сегодня станет говорить "махотка" вместо кувшин .Не поймут ведь!
Ещё одна причина - все диалектные слова уже изучены филологами ,а новые не появляются по причинам,указанным выше .
Вот и остался для диалектных слов один удел - потихоньку терять своё влияние и особенности .Эти слова по - прежнему используют писатели для придания местного колорита в художественных произведениях ,и режиссёры в фильмах ( по той же причине )
Возможно ,найдись в наш век свой В.И.Даль ,.мы бы узнали что - то новое о "живом великорусском "слове.
1) День проводил Павел на лесопилке, а вечером бежал на электростанцию.
6)Надо ехать, если он советует.
8)Поезд ушёл, его огни скоро исчезли.
9) Мой Трезор остановился, попятился.
Сложносочинённые
2) Павел сменил в потолке розетку, и через минуту в кухне появился свет.
5) Порывы ветра трепали деревья, вода фонтаном обливала стоящих, но они ничего не чувствовали.
С подчинительными союзами чтобы, если и союзными словами который, куда
3)Я хочу, чтобы моя новая книга была произведением ярким, волнующим душу, зовущим к борьбе.
6) Надо ехать, если он советует.
7) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже заметно пострадал от боя.
4) За болотцем, которое Мересьев прополз, открывалась поляна.
Бессоюзные сложные предложения. В сложных предложениях подчеркните союзы и союзные слова.
8)Поезд ушёл, его огни скоро исчезли.
9) Мой Трезор остановился, попятился.
10) Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.