Найдите средства художественной выразительности в тексте
1) Для полного овладения русским языком нужно не только постоянное общение с русскими людьми, но и общение с лесами и водами, с перелетом птиц и с каждым цветком.
2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. 3) Случилось и у меня одно такое лето (это было в лесистой и луговой стороне Средней России).
4) Тогда я заново узнал много слов. 5) Начну с “дождевых”. 6) Я, конечно, знал о дождях моросящих, слепых, обложных, грибных, спорых, дождях, идущих полосами – полосовых.
( 7) Но одно дело - знать умозрительно, а другое - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. 8) Тогда эти слова оживают.
9) Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?
10) Слово спорый означает быстрый, скорый. 11) Он льется отвесно, сильно, а мелкий грибной - сонно сыплется из низких туч.
12) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: “Царевна плачет”. 13) Действительно, сверкающие на солнце капли походят на крупные слезы.
Итак, сначала синтаксический разбор. Напомню, что подлежащее подчёркиваем одной линией, сказуемое - двумя, определение - волнистой линией, обстоятельство подчёркиваем вот так: _._._._ , а дополнение подчёркиваем вот так: _ _ _ _ _
Мощные - определение
Антивоенные - определение
Выступления - подлежащее
Молодёжи - определение
сказуемое
Во - обстоятельство
Всех - определение
Странах - обстоятельство
Европы - определение
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, распространённое, ничем не осложнено.
Теперь морфологический разбор всех существительных: выступления, молодёжи, странах, Европы.
ВЫСТУПЛЕНИЯ - существительное, нач. ф. - выступление, нарицательное, неодушевленное, мн. ч., И. п.; подлежащее.
МОЛОДЁЖИ - существительное, нач. ф. - молодёжь, нарицательное, одушевленное, ж. р., 3 скл., ед. ч., Р. п.; определение.
СТРАНАХ - существительное, нач. ф. - страна, нарицательное, неодушевленное, мн. ч., П. п.; обстоятельство.
ЕВРОПЫ - существительное, нач. ф. - Европа, собственное, неодушевленное, ж. р., 1 скл., ед. ч., Р. п.; определение.
Образовательная задача:
формировать умение распознавать части речи;умение употреблять имена прилагательные в речи;обогащать словарный запас детей.Развивающая задача:
развивать умение слушать и слышать (аудирование);развивать речь учащихся;развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.Воспитывающая задача:
воспитание интереса к предмету;воспитание любви к природе;воспитание любознательности и взаимоМетоды: деятельностный, наглядно-иллюстративный, диалогический, постановка проблемных вопросов.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Средства обучения: мультимедийная установка, экран, раздаточный материал для демонстрационной и индивидуальной работы (индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, карточки для групповой работы, карточки для рефлексии (плод, цветок, листок), Толковый словарь С.И. Ожегова.