Найдите у данных ниже глаголов основу инфинитива и основу времени. установите, в каких случаях происходит несовпадение основ. выйти, беречься, мокнуть, класть, идти, бороться, вытереть, петь, влечь, веять, , красоваться, пригодиться, печатать, брести, плыть, петь.
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
согласные находятся в сильной позиции не перед всеми согласными, а только перед СОНОРНЫМИ: Л. М, Н, Р, Й, а также перед согласным В
Перед другими согласными позиция слабая.
В конце слова мягкий знак тоже не при чём. Например, слово "конь" или "лось". Конечно, это сильная позиция.
Для согласных важно определять позицию по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости
А вот само правило, в котором возможно разобраться, читая медленно и внимательно
Сильная позиция — это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков.
Слабая позиция — это позиция неразличения звуков,
Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой — без ударения. Например, ср. ; сом — сам (звуки [о] и [а] под ударением различаются) сома — сама (в безударном положении эти гласные не различаются, здесь произносится звук [^]).
Парные глухие и звонкие согласные различаются перед гласными, сонорными ([р] , [л] , [м] , [н] , [j]]) и [в] (это сильные позиции по глухости/звонкости) : пил — бил, слой - злой, твоих — двоих. Слабые позиции по глухости/звонкости — на конце слова, перед шумными глухими и перед шумными звонкими (кроме [в]) : молот — молод ([т]) , киска — низко ([с]) , сдал — здание ([з]) .
Сильные позиции по твёрдости/мягкости — на конце слова (удар — ударь) , перед гласными (нос — нёс) , перед твёрдыми согласными (изба — резьба) . Слабая позиция — перед мягким согласным: встаньте, (о) музыканте .