Моя семья живет в деревне, где в каждом дворе много живности. Мы держим коров и телят, поэтому я с радостью родителям в нашем небольшом мясо-молочном хозяйстве.
Мама рано утром доит коров и отгоняет их в стадо, вернувшись, она разливает молоко в банки и отправляется на рынок. Я мою подойники, ополаскиваю их колодезной водой во дворе и ставлю сушиться на специальной лавке у коровника. Позже замачиваю сухой хлеб в простокваше и кормлю телят, потом вывожу их на берег реки пастись.
Днем мама учит меня готовить масло, сметану и творог, которые все с удовольствием едят.
В восемь вечера отправляюсь встречать коров, подменяя уставших за день родителей. Когда стадо подходит к околице, я направляю наших буренок в улицу и гоню до коровника. Там мама ждет их на вечернее доение. Потом мы вместе несем полные ведра в дом, где снова надо разлить молоко, помыть банки и подойники.
На ночь летом нужно задать коровам сочный корм. Мы режем арбузные корки, переспевшие огурцы, капустные листья и молодой картофель, чтобы побаловать рогатых кормилиц. Они радостно фыркают, хрустя "десертом", когда я ставлю им полные ведра.
В пору сенокоса меня берет с собой папа в луга, где маленькими вилами я скидываю сено в стожки. Это веселое, ароматное и полезное для здоровья дело.
Изо дня в день, без уговоров и напоминаний я маме и папе в нашем приусадебном хозяйстве. Работы много, но в ней есть не только тяжелый труд, но и радость. Приятно видеть, как улыбается мама, как гордится папа, уверенный в том, что, когда я подрасту, хозяйство окажется в умелых и надежных руках.
(Хотя небо уже потемнело), [облака всё ещё различались на нём].
( Хотя ), [ ]. Несмотря на что? Придаточное уступительное.
[Петька поднял голову и увидел картину], (о которой много говорили последнее время).
[ ], (о которой ). Какую? Придаточное определительное.
[Мы решили идти через час], (если дождь перестанет моросить).
[ ], ( если). При каком условии? Придаточное условия.
[Надо было торопиться], (так как начинало светать).
[ ], ( так как). Почему? Придаточное причины.
[Тёмная поверхность моря ждёт первого луча], (чтобы заиграть весёлым блеском).
[ ], (чтобы ). С какой целью? Придаточное цели.
(Когда садится солнце), [в лесу становится всё тише и тише].
(Когда), [ ]. Когда? Придаточное времени.
[Командир предполагал], (что отряд скоро выйдет к морю).
[ ], (что ). Что? Придаточное изъяснительное.
[Я отвечал замечательно], (так что оценка должна быть высокая).
[ ], ( так что). Что было следствием? Придаточное следствия.
[Щенок скулил так жалобно], (будто плакал ребёнок).
[ ], ( будто ). Как? Придаточное сравнения.
[Он так близко подошёл к окну], (что ему стали видны люди , находившиеся в комнате).
[ ], ( что ). До такой степени? Придаточное меры и степени.
[Там, (куда ещё не проникли солнечные лучи), деревья утопали в синей дымке].
[ ,(куда ), ]. Где? Придаточное места.
[В лугах росистых, в лугах зелёных течёт речонка], (что мне мила).
[ ], ( что ). Какая? Придаточное определительное.
[Посмотри], (какая мгла в глубине равнин легла).
[ ], (какая ). На что? Придаточное изъяснительное.
[Вспомни], (что не всё ещё спето).
[ ], (что ). О чём? Придаточное изъяснительное.
[Из глубины балки, (где сгущался мрак), подуло ветром].
[ ,(где ), ]. Какой? Придаточное определительное.
[Не было у меня такого желания], (чтобы бежать чуть свет за грибами).
[ ], ( чтобы ). Какого? Придаточное определительное.
[Сам удивляюсь], (откуда у меня появилась такая работо
[ ], (откуда ). Чему? Придаточное изъяснительное.
[Сквозь сон ему показалось], (что уже рассвело).
[ ], ( что). Что? Придаточное изъяснительное.
[Вот и дом, (что стоит на пригорке), осветился огнями].
[ ,( что ), ]. Какой? Придаточное определительное.
[Перед нами поляна], (где совсем недавно мы останавливались на привал).
[ ], ( где ). Какая? Придаточное определительное.
Подлежащее
Сказуемое
Главное предложение- [ ]
Придаточное предложение- ( )
Вопрос задаем от главного предложения к придаточному.
Моя семья живет в деревне, где в каждом дворе много живности. Мы держим коров и телят, поэтому я с радостью родителям в нашем небольшом мясо-молочном хозяйстве.
Мама рано утром доит коров и отгоняет их в стадо, вернувшись, она разливает молоко в банки и отправляется на рынок. Я мою подойники, ополаскиваю их колодезной водой во дворе и ставлю сушиться на специальной лавке у коровника. Позже замачиваю сухой хлеб в простокваше и кормлю телят, потом вывожу их на берег реки пастись.
Днем мама учит меня готовить масло, сметану и творог, которые все с удовольствием едят.
В восемь вечера отправляюсь встречать коров, подменяя уставших за день родителей. Когда стадо подходит к околице, я направляю наших буренок в улицу и гоню до коровника. Там мама ждет их на вечернее доение. Потом мы вместе несем полные ведра в дом, где снова надо разлить молоко, помыть банки и подойники.
На ночь летом нужно задать коровам сочный корм. Мы режем арбузные корки, переспевшие огурцы, капустные листья и молодой картофель, чтобы побаловать рогатых кормилиц. Они радостно фыркают, хрустя "десертом", когда я ставлю им полные ведра.
В пору сенокоса меня берет с собой папа в луга, где маленькими вилами я скидываю сено в стожки. Это веселое, ароматное и полезное для здоровья дело.
Изо дня в день, без уговоров и напоминаний я маме и папе в нашем приусадебном хозяйстве. Работы много, но в ней есть не только тяжелый труд, но и радость. Приятно видеть, как улыбается мама, как гордится папа, уверенный в том, что, когда я подрасту, хозяйство окажется в умелых и надежных руках.