Найдите в этом тексте метафоры я много !
побелели поля и пригорки. тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. а сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
вот бугорок среди поля. проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. нужно её снова надеть. а вон меж кустов серый зайчишка крадётся. плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«одену-ка я косого в белую шубку, — решила зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь».
а лисе патрикеевне одеваться в белое незачем. она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. её только нужно покрасивее да потеплее нарядить.
чудесную шубку припасла ей зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
заглянула зима в лес: «уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется».
обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
а внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. их зима тоже в белые шубки одела.
и на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. так хорошо получилось. на концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
под деревьями зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и
живёт зимний лес. живут заснеженные поля и долины. живёт вся картина чародейки зимы. можно её и солнышку показывать.
раздвинуло солнышко сизую тучку. глядит на зимний лес, на долины. а под её взглядом всё кругом ещё краше становится.
вспыхнули, засветились снега. синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. а подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
чудесная получилась картина! , лучше и не нарисуешь.
1. Врач перевязал рану, и больной уснул.
Сложноподчинённое: Больной уснул, потому что врач перевязал рану.
2. Тот, кто читает книги, управляет теми, кто книги не читает.
Схема: 1[подлежащее(одна черта), 2(подлежащее сказуемое(две черты) дополнение(прерывистая линия)), продолжение 1 предложения сказуемое дополнение, [подлежащее дополнение сказуемое]
3. Вскоре(наречие) после(наречие) восхода(существительное) набежала(глагол) туча(существительное), и брызнул(глагол) короткий(прилагательное) дождь(существительное).
На картине И. Грабаря "Февральская лазурь" изображен ясный февральский день. Возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. Центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. Можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. Каждая деталь прорисована очень четко и реалистично. Видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". Считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. Я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. Такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
На заднем плане располагается трактор. Это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. Так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
Картина понравилась мне своей таинственностью. Я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!