Найдите в лирике М. Ю. Лермонтова вс ритмические элементы стиха: разное количество стоп клаузулы( мужские, женские дактилические, гипердакталичиские) синтаксический и ритмический словораздел
1 Я узнала о том, что бывают существительные разносклоняемые( время, бремя, семя, стремя, вымя, имя знамя, пламя и путь( они имеют формы как третьего скл., так и второго) и несклоняемые ( метро, пальто ( нет окончаний). Существительные бывают и общего рода ( Растяпа ( общий род) Маша( Миша). Род несклоняемых и существительных общего рода определяется в зависимости от того, относятся ли они к женскому или мужскому полу, а также путем подстановки необходимых слов. Обжора Анна ( женский, потому что Анна- жен.рода ). Метро ( нескл.,неодушевл., оно, ср.р.). Онтарио ( нескл., озеро, оно, ср.р.). 2. Написание окончаний зависит от склонения. Существительные третьего склонения, разносклоняемые и на ИЙ, ИЯ, ИЕ в родит., дат., предложном падежах имеют окончание И. Стоять у знаменИ ( разноскл., р.п.). Быть в санаториИ ( п.п., на ий). Собираться у матерИ ( 3 скл. р.п.). Существительные 1 скл. в р.п. имеют окончание И, в дательном и предложном Е. Е также пишется у сущ. второго скл. в п.п. Прийти в полЕ ( п.п. 2 скл. ), остановиться у матушкИ ( р.п., 1 скл.). 3. Имена существительные могут образовываться с приставки, суффикса, с приставки и суффикса, с сложения, бессуффиксным и неморфологическим Кресло - кровать ( сложение слов), дом - домИК ( суффиксальный), море - ПРИморСКий ( приставочно- суффиксальный), синь от синий ( бессуффиксный), ученый ( сущ. ученый ( хороший)) от " ученый " ( прил.). 4. Существительное с отрицательной ЧАСТИЦЕЙ " НЕ " пишется раздельно. Не мороз, А зной. ( Противопоставление с союзом " А "). Существительное с приставкой НЕ пишется слитно, если к слову легко подобрать синоним. НЕправда ( ложь). 5 УчиТЕЛЬ, строиТЕЛЬ. ДомИК, столИК. 6. Пишется ИК, если при изменении слова он сохраняется. Пишется ЕК, если " Е " при склонении исчезает. СтолИК - столИКа. КонЕК - коньКа. 7. Пишется ЧИК, если слово образовано от основы на д-т, з-с. и Ж. ПеребеЖчик. В остальных случаях ЩИК. КровельЩИК ( основа на - Л).
Вот держи.Ну... это можно считать как сочинение. Ой... Я бы сказала, что нравственность - это величина соблюдения нравов. Т.е. нравственный человек - это тот, который придерживается нравов своего общества. В 12 веке, в рыцарские времена, напасть на своего соседа, убить и разграбить его замок, было совершенно нравственным делом. В процессе этого потоптать поля крестьян, обрекая их на голодную зиму - даже в расчет не принималось. В 17 веке... помню роман "Огнем и мечом" Сенкевича. Нежная княжна и шляхтич пан Володыевский бегут от врагов. Встретив крестьянина, пан без церемоний кричит на него: "А ну скидывай одежду!" Это чтоб им переодеться и скрыться. Испуганный крестьянин начинает раздеваться. И княжна, "чтоб не видеть неподобающего зрелища", на время уходит в лес. Видеть голого мужчину - безнравственно, а ограбить крестьянина - вполне нравственно... во всяком случае, совесть ее по этому поводу не упрекала. В 19 веке безнравственно было разводиться. Даже в начале 20 века. Были разводы, но этих людей считали как раз безнравственными. Мораль всегда отвечает потребностям общества. А ребенок копирует моральные (они же нравственные) установки тех людей, которые являются для него авторитетом, в первую очередь - родителей. Так что если родители соблюдают установки своего общества, ребенок вырастет нравственным. Думаю, так. Кстати, кто объяснит, чем отличаются "этика", "мораль" и "нравственность"? По-моему, все одно и то же).
2. Написание окончаний зависит от склонения. Существительные третьего склонения, разносклоняемые и на ИЙ, ИЯ, ИЕ в родит., дат., предложном падежах имеют окончание И. Стоять у знаменИ ( разноскл., р.п.). Быть в санаториИ ( п.п., на ий). Собираться у матерИ ( 3 скл. р.п.). Существительные 1 скл. в р.п. имеют окончание И, в дательном и предложном Е. Е также пишется у сущ. второго скл. в п.п. Прийти в полЕ ( п.п. 2 скл. ), остановиться у матушкИ ( р.п., 1 скл.).
3. Имена существительные могут образовываться с приставки, суффикса, с приставки и суффикса, с сложения, бессуффиксным и неморфологическим Кресло - кровать ( сложение слов), дом - домИК ( суффиксальный), море - ПРИморСКий ( приставочно- суффиксальный), синь от синий ( бессуффиксный), ученый ( сущ. ученый ( хороший)) от " ученый " ( прил.).
4. Существительное с отрицательной ЧАСТИЦЕЙ " НЕ " пишется раздельно. Не мороз, А зной. ( Противопоставление с союзом " А "). Существительное с приставкой НЕ пишется слитно, если к слову легко подобрать синоним. НЕправда ( ложь).
5 УчиТЕЛЬ, строиТЕЛЬ. ДомИК, столИК.
6. Пишется ИК, если при изменении слова он сохраняется. Пишется ЕК, если " Е " при склонении исчезает. СтолИК - столИКа. КонЕК - коньКа.
7. Пишется ЧИК, если слово образовано от основы на д-т, з-с. и Ж. ПеребеЖчик. В остальных случаях ЩИК. КровельЩИК ( основа на - Л).
Ой... Я бы сказала, что нравственность - это величина соблюдения нравов. Т.е. нравственный человек - это тот, который придерживается нравов своего общества.
В 12 веке, в рыцарские времена, напасть на своего соседа, убить и разграбить его замок, было совершенно нравственным делом. В процессе этого потоптать поля крестьян, обрекая их на голодную зиму - даже в расчет не принималось.
В 17 веке... помню роман "Огнем и мечом" Сенкевича. Нежная княжна и шляхтич пан Володыевский бегут от врагов. Встретив крестьянина, пан без церемоний кричит на него: "А ну скидывай одежду!" Это чтоб им переодеться и скрыться. Испуганный крестьянин начинает раздеваться. И княжна, "чтоб не видеть неподобающего зрелища", на время уходит в лес. Видеть голого мужчину - безнравственно, а ограбить крестьянина - вполне нравственно... во всяком случае, совесть ее по этому поводу не упрекала.
В 19 веке безнравственно было разводиться. Даже в начале 20 века. Были разводы, но этих людей считали как раз безнравственными.
Мораль всегда отвечает потребностям общества.
А ребенок копирует моральные (они же нравственные) установки тех людей, которые являются для него авторитетом, в первую очередь - родителей. Так что если родители соблюдают установки своего общества, ребенок вырастет нравственным. Думаю, так.
Кстати, кто объяснит, чем отличаются "этика", "мораль" и "нравственность"? По-моему, все одно и то же).