1. Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году.
Однор. чл- служил, вышел.
2. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.
Однор. чл- братья, сестры.
3. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности.
Однор. чл- ветрен, беспутен.
4. Зато, когда он случайно его находил, то, бывало, по целым часам не выпускал уж из своих рук.
Однор. чл- находил, не выпускал.
5. Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою.
Однор. чл- отыскала, вручила.
1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах
неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе.
6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7)
Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая
картина осени-волшебницы. 8) Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже
замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний
праздничный наряд.
10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во
внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти
старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем
Вот задание 2 вариант
1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.
2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого
предложения.
3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого
4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением,
выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие времени.
7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.
8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по примыкание.
Объяснение:
Вот
1. Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году.
Однор. чл- служил, вышел.
2. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.
Однор. чл- братья, сестры.
3. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности.
Однор. чл- ветрен, беспутен.
4. Зато, когда он случайно его находил, то, бывало, по целым часам не выпускал уж из своих рук.
Однор. чл- находил, не выпускал.
5. Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою.
Однор. чл- отыскала, вручила.
1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах
неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе.
6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7)
Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая
картина осени-волшебницы. 8) Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже
замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний
праздничный наряд.
10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во
внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти
старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем
Вот задание 2 вариант
1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.
2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого
предложения.
3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого
предложения.
4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением,
выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие времени.
7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.
8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по примыкание.
Объяснение:
Вот