Найдите в повести Н.В. Гоголя «Нос» эпизод, в котором представлено описание носа майора Ковалева, запишите его, выпишите историзмы и дайте им определения.
Меня спросили (спросит): <<Какую роль сыграла в моей жизни (3скл предлож.п.) книга?>> А ведь это похоже на то,как если бы спросили: <<Какую роль играет (_1 спр) в вашей (какой -ой- ей-) жизни. воздух?>> Сначала я читал вывески (повесить),а уж потом стал читать книги. Книги мне заменили (замена) друзей,сверстников (винит.п. 2 скл.).Настоящие друзья появились (появятся) позднее (поздний). Если бы не было друзей --- друзей-людей и друзей-книг, --- я никогда не смог. (смогли) бы стать писателем (2 скл твор.п. окончание ом,-ем).
Я согласен с высказыванием известного филолога В.В. Виноградова о многообразии выразительных средств языка. Действительно, с лексических и грамматических средств можно очень образно выразить свою мысль. Приведу примеры из текста А.Лиханова. Известно, сколько возможности дает нам использование тропов. В предложении 2 автор использует метафорический эпитет "одетую" (книгу). он дает яркую картину, как изменялась старая, рваная книга, когда ее оклеивали бумагой, подписывали название и пр. А в предл. 4 повествователь с восторгом описывает, что он представлял, читая книги: "Книжные герои ОЖИВАЛИ в моем воображении!" Олицетворение показывает, что чувствовал мальчик, погрузившись в чтение. Таким образом, мы убедились, что умелое использование выразительных средств языка дает возможность дать яркую, образную картину.
Сначала я читал вывески (повесить),а уж потом стал читать книги.
Книги мне заменили (замена) друзей,сверстников (винит.п. 2 скл.).Настоящие друзья появились (появятся) позднее (поздний).
Если бы не было друзей --- друзей-людей и друзей-книг, --- я никогда не смог. (смогли) бы стать писателем (2 скл твор.п. окончание ом,-ем).
Действительно, с лексических и грамматических средств можно очень образно выразить свою мысль. Приведу примеры из текста А.Лиханова.
Известно, сколько возможности дает нам использование тропов. В предложении 2 автор использует метафорический эпитет "одетую" (книгу). он дает яркую картину, как изменялась старая, рваная книга, когда ее оклеивали бумагой, подписывали название и пр. А в предл. 4 повествователь с восторгом описывает, что он представлял, читая книги: "Книжные герои ОЖИВАЛИ в моем воображении!" Олицетворение показывает, что чувствовал мальчик, погрузившись в чтение.
Таким образом, мы убедились, что умелое использование выразительных средств языка дает возможность дать яркую, образную картину.