Найдите в предложениях 1-52 слово, являющееся однокоренным со словом «трясти». слово из текста выпишите в начальной форме. (1)урок педагогики подходит к концу. (2)пожилой учитель в синих очках и с крупной гладкой лысиной, объяснив заданное к следующему дню, спрашивает одну из лучших учениц класса. (3)раиса селиванова, полная рослая блондинка, самая усердная из всех семиклассниц, толково докладывает учителю о логике души ребёнка. (4)голос у раисы монотонный и мягкий, как бархат. (5)под этот голос можно уснуть. (6)а глаза у раечки прозрачные, всегда ровные, безмятежные глаза. (7)у маруси капоровой совсем другие. (8)чёрные, небольшие, как изюмины, круглые марусины глазки полны беспокойства и тревоги. (9)маруся волнуется как никогда. (10)это видно по всему: и по глазам, и по дрожащим губкам, и по той особенной манере крутить скромное бирюзовое колечко, к которой прибегает маруся в исключительно трудные минуты жизни. (11)дело в том, что маруся, будущая медалистка, следующая за селивановой, вторая по достоинству, прекрасная ученица, к сегодняшнему дню не смогла приготовить урока так, как бы должна была его приготовить вторая по классу ученица. (12)вчера вообще уроки как-то не укладывались в голове маруси. (13)приехала её кузина из-за границы и часами трещала о прелестях европы, заставляя ахать и восторгаться ничего не видевшую, кроме длинных петербургских улиц, марусю. (14)само собой, что педагогика совокупно с другими уроками уступила своё место более приятному занятию. (15)когда маруся спохватилась, было уже за полночь. (16)кое-как прочитав заданное к следующему дню, она уснула с тем, чтобы на следующий день познакомиться поближе с логикой души ребёнка. (17)однако утром маруся проспала и только-только успела попасть к молитве в гимназии, за что и получила замечание со стороны классной . (18)сейчас на уроке педагогики маруся как на иголках. (19)у степанова (педагога) есть весьма странная привычка. (20)он имеет обыкновение спрашивать гимназисток по рангу их учебного преуспевания. (21)так после первой ученицы селивановой он во что бы то ни стало спросит её — марусю. (22)маруся волнуется и наскоро торопится повторить урок. (23)она его знает, не настолько, чтобы ответ её был бы достойным ответом второй ученицы класса. (24)и больше тройки педагог, при всей его снисходительности, вряд ли поставит ей, марусе. (25)а получить тройку после пятёрки — перспектива не из сладких. (26)к тому же она, маруся, имеет одним только больше следующей ученицы азовой. (27)если по педагогике выйдет четыре в среднем, ещё вопрос, кому — марусе или азовой — достанется серебряная медаль, вторая награда! (28)мысли маруси скачут с удивительной быстротой. (29)селиванова уже заканчивает свой ответ, и педагог отпускает её на место. (30)маруся как сквозь сон слышит собственную фамилию. (31)встаёт и идет отвечать. (32)всё кончено. (33)— хоть бы что-нибудь помешало! (34)хоть бы что-нибудь случилось такое, что задержало бы на время ход урока, а а (35)прости-прощай, вторая награда! (36)соседка маруси, ее подруга катя шмырёва, настоящий сорвиголова, несмотря на свои семнадцать лет, посвящена в тайну маруси. (37)она знает всё: и про «заграничную» кузину, и про злополучную логику, и про медаль. (38)по лукавому лицу кати, скорее подходящему развесёлому мальчишке-кадету, нежели взрослой семнадцатилетней барышне, проползает облачко раздумья. (39)бойкие глаза кати на минуту скрываются за тёмными ресницами. (40)понурая маруся стоит у кафедры. (41)«сейчас! (42)сейчас! — испуганно выстукивает её сердце. — (43)сейчас! (44)сейчас! » (45)она раскрывает рот, готовая начать то, о чём имеет довольно смутное представление, как неожиданно из угла класса слышится тихое: — мяу! мяу! мяу! (46)— степан фёдорович, в классе кошка! — почтительно поднимается дежурная с ближней скамейки. (47)— ай, кошка, она может быть бешеная! — испуганно шепчет маленькая инсарова, трусиха, каких мало. (48)— мяу! мяу! — уже громче проносится по классу жалобное кошачье мяуканье. (49)— кошка забралась под скамейку, степан фёдорович! (50)позвольте её выгнать! (51)это говорит катя, и её мальчишеское лицо так и горит желаньем выкинуть что-либо несоответственное строгой гимназической обстановке. (52)учителю далеко не улыбается перспектива вести урок под оглушительное мяуканье кошки, невесть откуда попавшей сюда.