Найдите в предложениях частицы и сделайте их морфологический разбор. по плану : 1)часть речи
2)морфологические признаки .Разряд по значению,по происхождению и по составу.
3)синтаксическая роль и входит он в состав сказуемого
1. Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек (Крылов). 2. Это был точно Самсон Вырин (Пушкин). 3. Погиб и кормщик и пловец! – Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою (Пушкин). 4. Человек я прямой и даже грубоватый (М. Горький). 5. Вон одна звёздочка, вон другая, вон третья (Гончаров). 6. Наши дела очень плохи, нам просто жить нечем (Островский). 7. Теперь давай поговорим, что-нибудь придумаем (Чехов). 8. Часа в три мы снялись с якоря, пробыв ровно три часа в Нагасаки (Гончаров). 9. И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный? (Крылов). 10. Враги! Давно ли друг от друга их жажда крови отвела? (Пушкин).
Профессор, доктор филологических наук Н.С.Валгина утверждала: "Слово в процессе своего исторического развития, кроме исходного значения. может приобретать новое переносное значение."
Это ,по-моему, верно, ведь со временем происходит изменение звучания , написания и значения некоторых слов. И лексика понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собой слова, чтобы выразить мысли.
Действительно, есть такое лексическое явление, как многозначность слова,когда одно слово может нести несколько значений. Например, слово "чесать", в различных предложениях оно обозначает разные значения. В предложении "чесать голову" оно в значении прямом, а в предложении " чесать языком" обозначает много болтать.
Таким образом, слова могут менять свое значение, приобретать новое или терять старое.