Найдите в предложениях формы сравнительной степени, обозначьте их синтаксическую функцию и определите частеречную принадлежность.
1. Искусство ставит своей целью преувеличивать хорошее, чтобы оно стало ещё лучше (М. Горький). 2. Чем проще язык, чем образнее язык, тем лучше вы будете поняты (М. Горький). 3. Проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника (М. Булгаков). 4. Он ушёл в сторону, к расщелине, где было спокойнее (М. Булгаков). 5. Сильнее запахло болотными травами и лесом (М. Булгаков). 6. Чем черней, тем страшней и тоскливей на душе (М. Булгаков). 7. Я встреч не жду, и оттого светлей и чище вздох окраинных аллей (И. Северянин). 8. Он всё пристальнее глядел на горящий ровным огнём фитиль лампы (И. Бунин). 9. Каменистая, еле заметная тропинка уводила путешественников всё выше и выше, к острым вершинам одиноких гор (П Одиночество любят тем больше, чем сильней ненавидят его (Е. Евтушенко).
На уроке ученики переводили на родной язык незнакомые слова в трудных упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к контольной работе.
В наших компьютерных классах есть много современных компьютеров.
Мы с классом любим гулять по красивым улицам, зелёным, тенистым аллеям парка, широким, чистым площадям города.
В природе всё продумано правильно-летние дни длинные, а зимние-короткие.
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих удивительных созданиях, которых называют нашими младшими братьями.
приставка "за" обозначает начало действия(загорается, запевает)
долетает: приставка "до", корень "лет", суффикс "а", окончание "ет".
приставка "до" обозначает окончание действия( догорает, допевает)
заночует: приставка "за", корень "ноч", суффикс "у", окончание "ет"
3. "тся", когда глагол отвечает на вопрос " что делает?"
садится, колосится
"ться", когда глагол отвечает на вопрос "что сделать?"
4. Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...