Найдите в предложениях местоимение себя и его формы. Определите, какими членами предложения они являются. Сделайте вывод о синтаксической функции местоимения себя и запишите его.
Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие да и поучиться чему-нибудь.
Цветы слабые. И И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся...
Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.
Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. А ты ведь не можешь забрать звезды!
13. Орфографический анализ.
Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
3) КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
5) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.
__
14. Тестовое задание.
Предложения с грамматическими ошибками (с нарушением синтаксической нормы).
ответ: 1 – 1), 2 – 2), 3 – 3), 4 – 4), 5 – 4), 6 – 2), 7 – 3), 8 – 1), 9 – 1).
1. – 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.
2. – 2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.
3. – 3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.
4. – 4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.
5. – 4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.
6. – 2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.
7. – 3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.
8. – 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.
9. – 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.
спешат-сказ. выражено глаголом(подчеркиваем двумя линиями)
и-союз обводим в кружок
душистой-прил (подчеркиваем волн. линией)
красавице-обстоятельство (пунктир точка)(_._._.)
запасаются-сказ.,глагол (подчеркиваем двумя линиями)
сладким-прил., обстоятельство(пунктир точка)
нектаром-сущ., подчеркиваем одной линией
Морфологический разбор:Часть речи слова нектаром — имя существительное.Морфологические признакиНачальная форма: нектар (именительный падеж единственного числа);Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.Синтаксическая рольМожет быть различным членом предложения, смотрите по контексту.