Найдите в предложениях местоимение себя и его формы. Определите, какими членами предложения они являются. Сделайте вывод о синтаксической функции местоимения себя и запишите его.
Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке ещё по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз!
Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие да и поучиться чему-нибудь.
Цветы слабые. И И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся…
Можете себе представить, как разгорелось моё любопытство от странного полупризнания о «других планетах».
Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.
Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.
Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. А ты ведь не можешь забрать звезды!
Они кажутся сами себе величественными, как баобабы.
И я спрашиваю себя: что-то делается там, на его планете? Вдруг барашек съел розу?
Учитель сказал, что сегодня мы едем на экскурсию.
"Вы пришли, - сестра радостно улыбнулась, - сейчас будем пить чай."
Сестра радостно улыбнулась, когда мы пришли и пригласила нас пить чай.
" Когда пойдем в кино?" - дети возбужденно прыгали вокруг отца. .
Дети возбужденно прыгали вокруг отца, спрашивая о походе в кино.
"Начинаем новую тему, - сказал учитель, - вопросы по старой есть?
Учитель сказал, что мы начинаем новую тему и спросил, есть ли вопросы по старой.
"Поздравляем с Днем рождения!" - хором продекламировали учителю ребята.
Ребята хором поздравили учителя с Днем рождения.
«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин) .
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти (Пушкин) .
«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину) .
Диалог включения чужой речи в авторский текст – это диалог.
Чужие предложения, записанные этим полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.
Доктор подошёл к мальчику и сказал:
– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?
– Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.
(Чуковский)