Найдите в предложениях нарушения норм языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант 1. его скоропостижный отъезд удивил всех. 2. на экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени. 3. на экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени. 4. автор хрестоматии не составил еще аннотации. 5. мы должны бороться всеми нашими ресурсами. 6. в зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки. 7. товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. 8. лектор оперировал с точными фактами 9. ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет. 10. прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса.( плеоназм)
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса ( см .выше)
4. Автор хрестоматии не написал еще аннотацию( лексическая ошибка)
5. Мы должны бороться за наши ресурсы ( неправильно построено предложение - логическая ош.,искажен смысл высказывания)
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил шерстку( фактическая ошибка)
7. Товарищи оказали мне медвежью услугу.(плеоназм , речевая избыточность)
8. Лектор оперировал точными фактами( нарушение управления с предлогом - предлог здесь лишний)
9. Узнав, что занятий сегодня не будет, он почувствовал облегчение .( ошибка в употреблении деепричастного оборота)
10. Прочитанная для студентов лекция о новых достижениях в медицине вызвалА большой интерес(ошибка употреблении причастного оборота+ ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого )