В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milkdkdlol
milkdkdlol
27.12.2020 06:19 •  Русский язык

. Найдите в предложениях обособленные приложения, расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте главные определяемые слова и приложения! Впереди всех быстро шёл небольшой сухонький старичок в чёрном длинном одеянии с рыжей бородкой с птичьим носом и зелёными глазками (М. Горький). 2. Мне гораздо больше нравился малозаметный увалень Саша Михайлов мальчик тихий с печальными глазами и хорошей улыбкой очень похожий на свою кроткую мать (М. Горький). 3. Меня учила тихая пугливая тётка Наталья женщина с детским личиком и прозрачными глазами (М. Горький). 4. Он узнал жену Шевцова Ефросинью Миронову и вышел ей навстречу (Фадеев). 5. Ах, будь она эта война проклята (А.Т. Толстой). 6. Ровесники годами близкие родственники они почти никогда не разлучались (Тургенев). 7. Мне как механику выполнить это ничего не стоит (Новиков-Прибой). 8. Современник Л. Толстого Чехова и Горького Н. Рериха и Рахманинова страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России Бунин нередко спорил с историей с веком с современниками (Крутикова). 9. По ночам часто плакал во сне пёс по прозванию Фунтик маленькая рыжая такса (Паустовский).

Показать ответ
Ответ:
zuldzbeysengaz
zuldzbeysengaz
22.01.2024 09:21
1. Предложение:
Впереди всех быстро шёл небольшой сухонький старичок в чёрном длинном одеянии с рыжей бородкой с птичьим носом и зелёными глазками (М. Горький).

Обособленное приложение:
с рыжей бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками

Главные определяемые слова:
старичок

2. Предложение:
Мне гораздо больше нравился малозаметный увалень Саша Михайлов, мальчик тихий с печальными глазами и хорошей улыбкой очень похожий на свою кроткую мать (М. Горький).

Обособленное приложение:
мальчик тихий с печальными глазами и хорошей улыбкой очень похожий на свою кроткую мать

Главные определяемые слова:
увалень Саша Михайлов

3. Предложение:
Меня учила тихая пугливая тётка Наталья, женщина с детским личиком и прозрачными глазами (М. Горький).

Обособленное приложение:
женщина с детским личиком и прозрачными глазами

Главные определяемые слова:
тётка Наталья

4. Предложение:
Он узнал жену Шевцова Ефросинью Миронову и вышел ей навстречу (Фадеев).

Обособленное приложение:
Шевцова Ефросинью Миронову

Главные определяемые слова:
жену

5. Предложение:
Ах, будь она эта война проклята (А.Т. Толстой).

Обособленное приложение:
эта война

Главное определяемое слово:
она

6. Предложение:
Ровесники годами близкие родственники, они почти никогда не разлучались (Тургенев).

Обособленное приложение:
годами близкие родственники

Главные определяемые слова:
ровесники

7. Предложение:
Мне как механику выполнить это ничего не стоит (Новиков-Прибой).

Обособленное приложение:
как механику

Главные определяемые слова:
мне

8. Предложение:
Современник Л. Толстого, Чехова и Горького, Н. Рериха и Рахманинова, страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России, Бунин нередко спорил с историей, с веком, с современниками (Крутикова).

Обособленные приложения:
Чехова и Горького, Н. Рериха и Рахманинова, страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России, с веком, с современниками

Главные определяемые слова:
Современник Л. Толстого, Бунин

9. Предложение:
По ночам часто плакал во сне пёс по прозванию Фунтик, маленькая рыжая такса (Паустовский).

Обособленное приложение:
маленькая рыжая такса

Главное определяемое слово:
под прозванием Фунтик

Пошаговое решение:
1. Читаем предложение внимательно и выделяем основные части (подлежащее, сказуемое).
2. Ищем в предложении дополнительные части, которые могут быть обособленными приложениями, обратными определениями или другими конструкциями, которые можно выделить запятыми.
3. Разбираем каждую конструкцию по отдельности и определяем ее связь с другими частями предложения.
4. Заменяем запятые в соответствии с правилами пунктуации.
5. Определяем главные определяемые слова в каждом приложении и объясняем их значение школьнику, при необходимости.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота