Найдите в предложениях языковые средства выразительности ( тропы, фигуры, фонетические средства выразительности, стилистически окрашенная лексика, особенности синтаксической организации текста). 1.Потом подпрыгнул до потолка, задев люстру, выскочил на лестничную
площадку, и с разбегу налетел на уборщицу с ведром в руках.
2.Грубая женщина.
3. «Дяденька, что вы делаете?» -зачирикали мальчишки.
4.Я с ходу пнул её ногой, и по асфальту весело заскакали зелёные огурцы, жёлтые яблоки и красные помидоры.
5.Задыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону березовой рощи.
6.Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля: та - та – та – та – та – тинь – тинь.
7."Ну, сейчас я покажу этим кретинам!"
8.Оказывается, я был не одинок...
Объяснение:Что в нашем понимании является долгом? Думаю, у многих современных людей это слово означает, к примеру, долг по кредиту или задолженность перед знакомым. Одним словом, речь обычно заходит о деньгах. Однако первоначальное значение этого слова – обязанность, которая даже не может оспариваться. У людей поколений долг по большей части ассоциируется с семейным долгом, долгом мужчины и женщины или долгом перед Отечеством. Последнее является одним из главных. Именно проблему долга перед своей Родиной затрагивает в своём произведении Шолохов. Автор пытается показать читателю, как люди в военное время отдавали свои жизни, но никогда даже не думали сбежать или, тем более, предать свою страну. Проблема долга наиболее остро встаёт во времена войны, когда мужчинам приходится оставлять свои семьи, зная, что, возможно, они никогда
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=38127
Может ли человек руководствоваться в жизни только личными интересами? Всякий ли готов смело встать на защиту своего Отечества? Над этими нравственными во мы часто размышляем, читая произведения писателей-классиков. Представленный фрагмент из рассказа Ф. Сологуба «Правда сердца» тоже посвящён проблеме долга перед Родиной.
Автор рисует образы студентов Бубенчикова и Козовалова, для которых призыв в армию - это «воинская повинность». Бубенчиков «слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь» и даже готов принять французское подданство. В каждом эпитете звучит ирония, которая ярко передаёт отношение писателя к герою. Совершенно другое понимание об общественном долге у эстонца Пауля Сеппа. Он готов отдать жизнь за Родину. Именно Пауль говорит: «А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму». Невеста Лиза с гордостью называет его «защитником Отечества».
Разное отношение студентов к воинской службе обнажает авторскую позицию: Ф. Сологуб, безусловно, на стороне эстонца Пауля. Долг каждого человека заключается в том, чтобы в случае войны или другой опасности защищать свою землю от врагов, а не прятаться от призыва.
Невозможно не согласиться с мнением писателя. Тот, кто по-настоящему дорожит своей Родиной, может отдать жизнь за неё, пожертвовать самым ценным.
Так, юный Петя Ростов, герой романа Л. Н. Толстого, вместо поступления в университет решает пойти в действующую армию. «…всё равно я не могу ничему учиться теперь, когда… отечество в опасности», - говорит он.
Отношение к воинскому долгу – один из критериев нравственной прочности человека. Например, Швабрин из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» оказывается предателем, когда переходит на сторону Пугачёва, а Пётр Гринев чётко усваивает завет своего отца и не забывает о долге дворянина - служит Родине, императрице, начальству, заботится о семье, чести и чистой совести.
Таким образом, защита Родины и воинская служба – это долг каждого уважающего себя человека. Об этом нужно помнить, чтобы не стать трусом, подлецом и эгоистом.